ВИЗИТЫ

Глава Avaya о перспективах компании на мировом и российском рынках

В середине апреля Москву впервые посетил Дональд К. Петерсон, председатель совета директоров и главный исполнительный директор Avaya (www.avaya.com и www.avaya.ru). На встрече с журналистами он рассказал о планах расширения деятельности и перспективах компании на мировом и российском рынках.

Касаясь цели своего визита в Москву, г-н Петерсон сказал: "Я приехал сюда в связи с теми крупных успехами, которых Avaya удалось добиться на российском рынке. Россия вошла в число важнейших для компании стран. Мы должны поблагодарить за это Дмитрия [Иванникова регионального директора в странах Восточной Европы, России СНГ. - Прим. ред.] и его команду. Мне нужно понять не только причины этого успеха, но и предложить конкретные меры, чтобы воспроизвести его с пользой для бизнеса на других региональных рынках".

Дональд К. Петерсон: "Наши комбинированные решения

позволяют переходить на IP-технологии, эффективно используя

 уже сделанные инвестиции"

Телекоммуникационные технологии постоянно развиваются и накладывают заметный отпечаток на саму модель бизнеса во многих отраслях экономики. Важнейшие изменения, по словам Дона Петерсона, связаны с IP-телефонией. Благодаря ее развитию возможно значительное сокращение издержек компаний на международную и междугородную связь. Однако специалисты Avaya видят в ее применении также и возможность для клиентов увеличить отдачу от прежних капиталовложений в инфраструктуру связи.

И все же, по мнению г-на Петерсона, этот рынок развивается несколько медленнее, чем предполагали аналитики. Из 400 млн. телефонных портов бизнес-связи во всем мире лишь около 7 млн. пока относится к IP-телефонии. Потребуется увеличение данной емкости в 10-15 раз, чтобы переход на новые технологии составил настоящую конкуренцию традиционной телефонии.

Глава Avaya значительное внимание уделил позиционированию компании на рынке корпоративной IP-телефонии. Сейчас она лидирует по числу поставленных портов корпоративной IP-телефонии. По информации последнего отчета международной исследовательской организации Synergy Research Group, доля рынка, принадлежащая компании, составила в VI квартале прошлого года 23,1%. Согласно этому отчету Avaya опередила ближайшего конкурента, фирму Cisco Systems, более чем на5 %.

Кроме того, Avaya называется лидером по доходам от продажи решений для корпоративной конвергентной телефонии в том же квартале 2003-го. По итогам года компания заняла первое место, завоевав 32,7% рынка. Для сравнения: рыночная доля основного конкурента Avaya по доходам от продажи решений для корпоративной конвергентной телефонии составила всего 21,8% за этот же период.

На таком фоне российский бизнес компании выглядит очень хорошо. На данный момент доля нашей страны в общем объеме операций фирмы по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) составляет порядка 10%. Россия, как и прежде, остается в числе приоритетных регионов: в течение 2003 г. компания осуществила поставку 20 тыс. IP-портов и 2 тыс. решений IP Office для заказчиков.

Дональд К.

Петерсон Дональд К. Петерсон - председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании Avaya

С 1996 г. и до назначения на данную позицию г-н Петерсон занимал пост исполнительного вице-президента и главного финансового администратора Lucent Technologies, где отвечал за работу исполнительного высшего руководства и контролировал все финансовые операции и информационные системы компании.

Дональд Петерсон начал работать в 1973 г. главным аналитиком страховой компании State Mutual Life Assurance Company (Вустер, США). В 1976 г. он пришел в Northern Telecom, здесь он занимал ряд ключевых финансовых постов и позиций в подразделениях по продажам оборудования, работая в США и Канаде.

В 1994 г. Дональд Петерсон был назначен президентом компании Nortel Communications Systems, Inc. (Нашвилл, США). С сентября 1995-го и до перехода в Lucent г-н Петерсон являлся главным финансовым администратором подразделения Communications Services Group компании AT&T. На данной должности он контролировал все финансовые операции этого подразделения.

Г-н Петерсон родился в городе Вустер, учился в Вустерском политехническом институте, где в 1971 г. ему была присуждена степень бакалавра машиностроительных наук. В 1973 г. он получил степень MBA в Amos Tuck School при Dartmouth College (Ганновер, США).

   

По данным Дмитрия Кондратьева, генерального директора Avaya в России и странах СНГ, в последних крупных проектах фирмы в РФ доля IP-портов доходит до 15%. Это очень хороший показатель, если учесть, что IP-терминал пока обходится дороже обычного телефона.

На вопрос, когда же IP-телефония сможет победить в России, г-н Петерсон ответил весьма уклончиво: "В 2003 г. в структуре поставок Avaya треть составляли IP-порты, а остальное - традиционная телефония. Мы ожидаем, что в нынешнем году доля IP-портов уже превысит половину. Сразу отмечу, что этот переход в нашей продукции происходит быстрее, чем в среднем по отрасли".

Производство оборудования на основе традиционных технологий также не стоит на месте и, вероятно, будет хотя бы немного расти вплоть до 2007-2008 гг. После этого, как ожидается, начнется спад, и на полный отход от традиционных технологий потребуется еще лет десять.

Российский телекоммуникационный рынок, по его мнению, развивается по тем же самым законам, что и мировой, и не очень быструю победу IP-телефонии рассчитывать не следует.

Конвергентные решения давно уже стали основой стратегии компании, и она их активно продвигает на рынок. "Мы предлагаем корпоративным клиентам преимущество выбора - полностью перейти на IP-телефонию или воспользоваться комбинированным решением, в котором сочетаются IP- и традиционные решения, - отметил Дон Петерсон. - Это позволяет нашим заказчикам делать правильный выбор при переходе на IP-технологии, не теряя сделанных инвестиций".

Avaya дает предприятиям возможность выбрать телекоммуникационную схему, отвечающую их потребностям, и предлагает один из самых полных наборов решений и услуг для IP-телефонии - Avaya MultiVantage Communications Applications, включая новые мультимедийные коммуникационные приложения с поддержкой протокола Session Initiation Protocol (SIP).

Данный пакет объединяет приложения Avaya для телефонии, центров контактов, обмена сообщениями и унифицированных коммуникаций и поставляется с новой версией ведущего программного обеспечения для IP-телефонии - Avaya Communication Manager. Компании могут использовать единый набор стандартизированных приложений, позволяющих применять ПО Avaya для IP-телефонии в различных сферах деятельности организации.

Остановился г-н Петерсон и на некоторых примерах успешных внедрений конвергентных проектов. Хорошие результаты показывают комбинированные решения на основе виртуальных call-центров и IP-телефонии. Срок их окупаемости нередко составляет менее года. Отчасти это связано с уменьшением затрат в результате перевода операторских центров в более экономичную среду, но главное - с доступном к широкому кругу новых бизнес-приложений.

Так, руководители одной из самых крупных сетей магазинов готовой одежды в США обратили внимание на то, что до обеда в их торговых точках всегда много посетителей, но по каналам связи в это время поступает сравнительно мало запросов. А после обеда число посетителей в салонах заметно убывает, но зато резко возрастает телефонная нагрузка.

Эту закономерность решено было использовать в интересах развития бизнеса: в торговых залах установили комплексные терминалы, соединенные с операторскими центрами, и свободные от обслуживания клиентов продавцы в послеобеденное время начинают попутно выполнять функции агентов сall-центра. Подобное решение технически было бы невозможно реализовать на базе только традиционных технологий.

В заключение, отмечая возможность дальнейшего расширения доли Avaya на мировом рынке корпоративной IP-телефонии, Дон Петерсон подчеркнул: "Круг наших клиентов постоянно расширяется, и рыночная доля растет. Определенная часть заказов, конечно, связана с заменой техники или с внедрением новых функций. Но на телекоммуникационном рынке есть ряд крупных производителей средств связи, которые не разрабатывают IP-решений либо пока не имеют достаточно хорошего оборудования. Их бывшие партнеры и клиенты вполне могут заинтересоваться нашими предложениями. Мы считаем, что есть обширный круг потенциальных заказчиков, за счет которых мы можем наращивать свою рыночную долю".

Версия для печати