БИЗНЕС
В середине апреля представительство компании ViewSonic (www.viewsonic.ru) в России и странах СНГ подвело итоги деятельности на российском рынке в прошедшем году.
Согласно исследованиям Display Cast, доля России на рынке Центральной и Восточной Европы в 2003 г. достигла 43%, что в количественном выражении равно 4,4 млн. дисплеев. При этом наша страна была признана одним из самых быстрорастущих регионов, рост по сравнению с предыдущим годом составил 52%. Хорошие перспективы российского рынка ЖК-мониторов обусловлены пока еще невысокой степенью удовлетворения потребительского спроса, которая составляет 29% (по данным на IV квартал 2003 г.). Это немногим выше, чем средневзвешенный показатель Центрально-Восточного региона Европы (24%), но и более чем в два раза ниже, чем по Европе в целом (63%). А перещеголяла всех небольшая горная страна Швейцария, где насыщенность рынка ЖК-мониторов составляет 96%!
Вадим Степанишин: "Нужно расти темпами, значительно
опережающими рост рынка в целом"
По словам Вадима Степанишина, главы российского представительства ViewSonic, уровень продаж компании в России за прошедший год вырос на 418,7%. При этом последние полгода динамика роста объемов продаж снижалась. В III и IV кварталах 2003-го она составила 69 и 16% соответственно, а в I квартале нынешнего - всего 8,6%.
Представители ViewSonic утверждают, что их компания входит в четверку ведущих поставщиков на российском рынке мониторов, а в сегментах ЖК- и ЭЛТ-продукции занимает 9,5 и около 3% соответственно. Большую часть проданных ЖК-дисплеев (55%) составили устройства с 17-дюймовым экраном, за ними следуют все еще популярные 15-дюймовые модели (23%); на долю 18- и 19-дюймовых мониторов пришлось по 11% в совокупном объеме продаж.
В этом году региональное представительство ViewSonic видит свою задачу в увеличении продаж ЖК-мониторов в России и СНГ на 100%. Вадим Степанишин прокомментировал эту цифру следующим образом: "Увеличение емкости рынка данных устройств в регионе прогнозируется на уровне 20%. Чтобы добиться поставленной цели, нужно по-прежнему расти темпами, значительно опережающими рост рынка в целом". Среди прочих приоритетов компании - дальнейшее формирование партнерского ядра, расширение присутствия на все российские регионы и повышение узнаваемости бренда. Помимо традиционных средств визуализации, к коим относятся мониторы и проекторы, ViewSonic предлагает карманные и планшетные ПК, а также беспроводные интеллектуальные дисплеи (Smart Display), но серьезных шагов по активному продвижению этой продукции на российском рынке пока не планируется. Открытым остается вопрос о дальнейшем развитии линейки ЭЛТ-мониторов.
Немаловажную роль в достижении поставленных целей играет программа поддержки канала сбыта, анонсированная представительством ViewSonic в конце декабря 2003 г. и фактически запущенная в нынешнем январе. Константин Тимохин, менеджер по развитию бизнеса компании, подвел итоги работы партнерской программы за минувший квартал. С момента ее запуска была авторизована 91 фирма, 51% из которых базируется в регионах. Среди всех авторизованных компаний девять являются золотыми партнерами ViewSonic, 74 получили статус авторизованного партнера и восемь фирм официально зарегистрированы. В качестве дистрибьюторов продукции ViewSonic по-прежнему выступают "Аэртон", "Дилайн", "Ланк", Merlion, RRC и Verysell. Эксклюзивными правами на дистрибуцию проекционного оборудования обладает фирма "Атанор".
К кандидатам, участвующим в программе на получение официального статуса, предъявляются определенные требования. Для того чтобы стать партнером, необходимо делать закупки только у официальных дистрибьюторов и выполнять установленный план продаж. Статус авторизованного партнера присваивается фирмам, зарегистрированным на территории России, имеющим опыт продаж мониторов и средств отображения и достигшим ежеквартального оборота по продукции ViewSonic в 10 тыс. и 15 тыс. долл. (региональные и московские компании соответственно). У золотого партнера оборот должен быть не менее 300 тыс. долл. в квартал, однако все претенденты на это звание рассматриваются на индивидуальной основе, и здесь возможно снижение планки.
Официальные партнеры получают ряд преимуществ: специальные ценовые условия, помощь в финансировании маркетинговых проектов, обеспечение информационными и рекламными материалами, телефонная поддержка, доступ к закрытой части сайта.