МАРКЕТИНГ

Предвидя возможности расширения отечественного рынка документооборота, компания "Электронные офисные системы" (ЭОС, www.eos.ru) еще два года назад решила изменить свою бизнес-модель, дополнив традиционную для себя схему прямой работы с заказчиками поставкой продуктов через партнерскую сеть. Прошедшая 15-16 апреля в Москве вторая партнерская конференция "Электронное делопроизводство и документооборот - 2004" показала, что ЭОС довольно успешно решает эту задачу.

Мероприятие собрало представителей предприятий и организаций из 18 регионов России, а также из стран ближнего зарубежья. При этом по сравнению с прошлогодней конференцией (PC Week/RE, N 11/2003, с. 12) нужно отметить значительно возросшее число участников всех категорий - дистрибьюторов (теперь их стало 26), интеграторов (12), технологических партнеров (10). А всего партнерская сеть ЭОС сегодня объединяет 107 организаций России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Успешное развитие бизнеса компании (в последние годы рост продаж продуктов и услуг составил в среднем 40%) объясняется ее готовностью к сотрудничеству с другими игроками рынка, и это также было заметно на конференции, спонсорами которой выступили Canon, Microsoft, Oracle, ABBYY, Xerox, "Пирит", "Рускард", "Термика", "НойХаус Групп". В мероприятии приняли участие представители ряда ведущих системных интеграторов - таких, как "Крок", "Аквариус", TerraLink, "ТехноСерв", "ГЕНКЕЙ".

В своем выступлении генеральный директор ЭОС Владимир Баласанян отметил, что основными тенденциями на рынке документооборота в настоящее время являются переход от точечных внедрений систем работы с документами к действительно масштабным и комплексным проектам, а также использование электронного документооборота в организациях. При этом российская специфика данной области ограничивает применение западных продуктов, открывая рынок для отечественных компаний.

По мнению руководителя ЭОС, ключевой продукт компании "Дело" 8.5, изначально ориентированный на классическое делопроизводство, позволяет реализовать как смешанный бумажно-электронный, так и полностью электронный документооборот и полностью поддерживает жизненный цикл электронного документа, начиная с процесса его подготовки, согласования и утверждения и заканчивая передачей на архивное хранение. Для защиты документа и удостоверения подлинности виз используются сертифицированные средства электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Основу же расширения работы через партнерскую сеть составляет реализация продукта в виде коробочного базового решения, адаптируемого для требований конкретного заказчика. На конференции была представлена новая партнерская программа, в которой выделены три категории партнеров - дилеры, дистрибьюторы и региональные представители. Для каждой из них предусмотрены разные уровни и варианты поддержки:

· гибкие системы скидок и поощрений;

· увеличение объема рекламной и PR-поддержки;

· бесплатное обучение технологиям работы с продуктами ЭОС и методологии их внедрения;

· сертификация специалистов;

· централизованное техническое обслуживание;

· помощь в организации и проведении маркетинговых мероприятий.

Повестка дня конференции не ограничивалась обсуждением партнерской политики компании и ознакомлением участников с продуктами и услугами ЭОС и планами по их развитию. Между партнерами состоялся интенсивный обмен информацией, касающейся как ведения продаж и внедрения систем ЭОС, так и автоматизации с их помощью конкретных процессов, интеграции с различными корпоративными системами. Некоторые партнеры ЭОС уже накопили достаточный опыт самостоятельных масштабных внедрений систем автоматизированного документооборота. Это было отмечено при награждении. По итогам 2003 г. лучшими признаны "ИнфоИнжиниринг", Казань (свыше 2000 автоматизированных рабочих мест в ОАО "Татнефть"); "Саха-Парус", Якутск (документационное обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Саха - 329 рабочих мест в четырех учреждениях); "Нет Ком Текнолоджи", Киев (проект по автоматизации делопроизводства Укрсоцбанка), и другие компании.