СОГЛАШЕНИЯ    

"МастерТел" и TTC Marconi становятся стратегическими партнерами

Операторская компания "МастерТел" (www.mastertel.ru) сообщила, что она становится стратегическим партнером фирмы TTC Marconi по внедрению на российском рынке новейших решений Marconi Corporation Plc., телекоммуникационного гиганта более чем со столетним опытом работы на международном рынке связи и информационных технологий.

В апреле в штаб-квартире TTC Marconi в Праге состоялась официальная встреча руководителей TTC Marconi и "МастерТела", по ее итогам был подписан меморандум о стратегическом партнерстве компаний, в рамках которого "МастерТел" объявлен главным проводником новых решений корпорации Marconi в России.

Документ предусматривает увеличение поставок SDH-оборудования разного уровня, систем Marconi ServiceOn Optical, локализацию и внедрение семейства абонентских устройств Marconi Interactive Systems и, наконец, продвижение технологии телекоммуникационных сетей нового поколения (Next Generation Network, NGN). По каждому из направлений утвержден план совместных действий и рабочее расписание проекта.

Концепция NGN - это качественно новый унифицированный подход к предоставлению инфокоммуникационных услуг. Клиент NGN абстрагируется от технологий реализации конкретных услуг и получает просто "услугу связи", выбирая нужные ему в данный момент составляющие.

Весь комплекс инфокоммуникационных услуг доступен абоненту изначально - будь то сервисы классической или IP-телефонии, ISDN, интеллектуальные услуги связи, видеоконференции, высокоскоростная передача данных или организация работы территориально распределенных корпоративных приложений.

Будучи одним из мировых лидеров в области SDH-сетей, корпорация Marconi создала для них специальную систему управления ServiceOn Optical, обеспечивающую полный контроль и управление работой SDH и волоконно-оптических сетей связи, как небольших, так и масштаба региона. С ее помощью оператор из одной точки может управлять конфигурацией и параметрами качества сети, что приводит к значительному снижению эксплуатационных расходов.

Другое направление партнерства, возможно, самое важное на первом этапе, - внедрение в России семейства абонентских устройств Marconi Interactive Systems (серии Neptune 800 и 1000), включающего в себя Web-таксофоны, разнообразные информационные киоски, абонентские средства организации конференцсвязи и доступа в Интернет. В Европе и Америке эти устройства можно встретить в банках, аэропортах, супермаркетах и т. д.

Интерактивные терминалы Neptune

Все абонентские устройства семейства имеют модульную конструкцию, позволяющую легко построить оптимальное решение для конкретного заказчика, учитывающее его предпочтения в наборе функций и финансовые возможности. В частности, предусмотрено подключение Web-камеры дневного и ночного видения, факсов, принтеров разного уровня и других внешних устройств.

Для различных видов оплаты предусмотрены модули считывания кредитных карт всех систем, купюро- и монетоприемники, модули работы с жетонами и смарткартами. Для точек, где невозможно обеспечить круглосуточную охрану, существуют модификации с набором антивандальных средств - защищенными сенсорными экранами, металлическими клавиатурами, корпусами особой прочности и др.

"МастерТел"

"МастерТел" (www.mastertel.ru), универсальный оператор связи, работающий на рынке корпоративных коммуникационных решений Москвы и Московской области, осуществляет свою деятельность с ноября 2002 г. Предоставляет клиентам услуги телефонии и доступа в Интернет, построения частных сетей и создания центров обработки вызовов. При этом компания опирается на собственную техническую базу, имеет свыше 200 точек доступа к сети и обслуживает более 700 корпоративных клиентов. Оборот "МастерТела" в 2003 г. составил 3,5 млн. долл. За нынешний год планируется увеличить его до 7,5 млн. долл.

"МастерТел" наряду с семью другими компаниями входит в холдинг "Прайм Бизнес Групп" (www.pbgroup.ru). Каждое из этих предприятий принимает участие в разработке комплексных решений в зависимости от стоящих перед "МастерТелом" задач.

Таким образом, опираясь на возможности компаний холдинга, "МастерТел" намерен из этих "бизнес-кубиков" сформировать канал нового типа для продвижения на российский рынок инновационных телекоммуникационных решений с участием фирмы TTC Marconi.

TTC Marconi

Корпорация Marconi (www.marconi.com) строит и обслуживает государственные и корпоративные сети более чем в 100 странах мира. На текущем этапе она проводит расширение и модернизацию государственной сетевой инфраструктуры Франции, Голландии, Бельгии, Великобритании и крупнейших в мире телекоммуникационных сетей в Австралии и Китайской Народной Республике. Кроме того, в активе Marconi - опыт развития мощностей отдельных сервис-провайдеров и создания корпоративных инфокоммуникационных решений. Исследования и разработки ведутся в R&D-центрах корпорации в 19 странах мира, а оборудование выпускается в 16 странах - на собственных производственных мощностях.

Marconi, созданная нобелевским лауреатом Гильермо Маркони, изобретателем беспроволочного телеграфа, имеет богатую историю, восходящую к началу прошлого столетия. Так, именно Marconi разработала и смонтировала комплекс радиосвязи для океанского лайнера "Титаник", с помощью которого была получена помощь парохода "Карпатия". В 2001 г., в честь столетнего юбилея трансатлантических беспроводных коммуникаций и в память о достижениях Гильермо Маркони в этой области, имя изобретателя и корпорации (ее штаб-квартира находится в Лондоне) появилось на юбилейной монете номиналом в 2 фунта стерлингов. До этого на денежных знаках Великобритании появлялось имя лишь еще одного не входящего в королевскую семью человека - Уинстона черчилля.

TTC Marconi (www.marconi.ttc.cz) представляет собой совместное предприятие холдинга TTC (штаб-квартира в Праге) и корпорации Marconi. Его деятельность заключается в создании комплексных решений для нового поколения мультисервисных сетей. В качестве основы используются наработки Marconi, однако при непосредственной реализации решений может применяться оборудование различных брендов, включая произведенное холдингом TTC. В ходе данного проекта TTC Marconi намерена, опираясь на поддержку "МастерТела" в рамках его стратегии "бизнес-кубиков", предложить в России новые решения для NGN.

В списке возможностей устройств - телефонные функции, видеоконференции (до 16 потоков одновременно), интерактивный доступ к различным видам контента (текстовому, графическому, мультимедиа). Важно отметить, что семейство пригодно для использования не только в информационно-развлекательных целях. С их помощью можно создавать корпоративные инфокоммуникационные приложения нового типа, интегрированные в бизнес-процессы предприятия, например корпоративные системы работы с клиентом (CRM, HelpDesk и др.). Сеть таких устройств является удобным интерактивным каналом распространения платного мультимедийного контента, совмещенного с системой платежей. По мнению компаний, развитие такого канала со временем может привести к активизации в России контент-провайдеров и расширению спектра предлагаемых информационных услуг.

Канал внедрения инноваций на основе "бизнес-кубиков"

Подчеркнем, что внедрение инновационных технологий у операторов связи всегда предполагает заблаговременную локализацию и сертификацию оборудования, наличие надежных методик выбора спектра инфокоммуникационных услуг с учетом специфики корпоративного клиента, оператора связи, региона.

Не менее важны методика тарификации таких услуг, поддержка со стороны систем биллинга, тщательный отбор поставщиков контента, наличие соответствующих корпоративных приложений. Все это требует новых подходов к технико-экономическому обоснованию соответствующих проектов. Решение всех этих задач и есть одно из основных направлений работы "МастерТела" в рамках партнерства с TTC Marconi.

В современных условиях, когда возможности текущего поколения телекоммуникационного оборудования зачастую превышают потребности операторов связи, недостаточно просто выпустить продукт с принципиально новыми свойствами. Необходимо объяснить сущность этих инноваций, продумать финансовую схему для каждого клиента, учесть особенности интеграции с уже имеющимися решениями.

"Подход компании "МастерТел", подразумевающий использование комплекса технических, маркетинговых и финансовых инструментов, уже опробованных самой компанией, формирует де-факто канал нового типа, - считает президент TTC Marconi Йозеф Шелепа. - Именно такой канал необходим нам, чтобы продавать больше современных решений Marconi, которые помогут новым российским компаниям выйти на рынок телекоммуникационный услуг, а также стимулируют бизнес уже известных операторов связи".

"МастерТел" при сотрудничестве с TTC Marconi будет в полной мере реализовывать свою стратегию "бизнес-кубиков" с учетом потенциала холдинга "Прайм Бизнес Групп". Руководителем работ станет "МастерТел" - эксперт, координатор и центр ответственности за весь проект. Он обеспечит внедрение решений Marconi на своих опытных площадках. "Прайм Бизнес Консалтинг" возьмет на себя технико-экономическое обоснование проекта, бизнес-планов, расчет сроков окупаемости проекта, осуществит финансовый и юридический консалтинг сделок.

"Прайм Бизнес Лизинг" проведет разработку и реализацию лизинговых схем, а "Прайм Аудит" продумает вопросы оптимизации налоговых затрат покупателей оборудования и комплексных решений. "Мастер-Трэйд" намерен создать оптимизированные схемы финансирования (рассрочка, кредитование и т. д.); решить вопросы поставок, монтажа, наладки оборудования. "МастерТел-Север" должен провести все необходимые строительные работы, а "Балмер Системс" - локализацию программного обеспечения Marconi Interactive Systems.

"Сотрудничество с TTC Marconi означает резкое усиление инновационного направления нашей компании, а также принципиально новое применение стратегии "бизнес-кубиков", реализуемой в рамках холдинга "Прайм Бизнес Групп", - сказал генеральный директор "МастерТела" Виталий Езопов. - Общими силами мы планируем сделать новейшие телекоммуникационные решения доступными не только для столичных операторов и крупных компаний, но и для всей России".

Так, уже сегодня на длительный срок прописаны мероприятия по внедрению и семейства устройств Marconi Interactive Systems и NGN-решений. Среди них - локализация оборудования и ПО, создание опытных зон, выполнение пилотных проектов по использованию инфокоммуникационных услуг с большой нетелефонной составляющей, доработка систем биллинга с учетом особенностей таких услуг, создание типовых методик ТЭО для регионов России, оптимизация схем проектного финансирования и др.

Компанией "МастерТел" уже подписан договор с одним из крупнейших российских банков о реализации нынешним летом пилотного проекта по использованию Web-таксофонов в обслуживании клиентов. "Web-таксофоны могут стать ступенью к продвижению NGN в стране, - отметил на выставке "Связь-Экспокомм" в Москве Иван Чобан, глава представительства TTC Marconi в России. - Эти терминальные устройства ускорят внедрение NGN-услуг, приблизят их к потребителю".