КОНФЕРЕНЦИИ 

Вопросы структурных изменений на динамично развивающемся рынке решений для аналитической обработки информации оказались в центре внимания V ежегодной конференции, проведенной группой компаний "Терн" для пользователей информационно-аналитических систем и корпоративного ПО интеграции данных, бизнес-анализа, моделирования и прогнозирования. В этом году в ней приняли участие более 150 представителей различных организаций России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

В группу "Терн" входят одноименная компания, специализирующаяся на создании корпоративных информационно-аналитических систем и поставках ПО для интеграции данных и бизнес-анализа, а также фирма "Ксема", осуществляющая разработку и внедрение решений в области бизнес-моделирования и автоматизации процессов бюджетирования.

На данной конференции по сравнению с прошлыми было заметно повышение внимания потенциальных заказчиков к задачам, которыми занимается "Ксема". В прошлом году эта фирма активизировала свою деятельность, заключив партнерские соглашения с западными компаниями KXEN и Addinsoft, поставляющими средства категории Data Mining.

Исполнительный директор KXEN Роже Хаддад рассказал о новом подходе к принятию решений на основе описательного и предсказательного моделирования.

И все же центральной темой конференции стал рассказ о стратегии обновленной компании Business Objects (см. PC Week/RE, N 3/2004, с. 23), перспективах ее развития, интеграции двух линеек продуктов и создании в 2005 г. единой платформы Business Intelligence.

На рынок бизнес-аналитики в последние годы стали выходить глобальные поставщики инфраструктурного ПО (Oracle, Microsoft, SAP). Как в этой ситуации чувствуют себя специализированные компании, традиционные участники этого сегмента? Отвечая на этот вопрос, менеджер по региону EMEA фирмы Business Objects Арно Омонье высказал мнение, что появление новых игроков положительный момент, свидетельствующий о том, что рынок расширяется. С одной стороны, количество разработчиков увеличивается и конкуренция возрастает, с другой продвижение средств бизнес-аналитики от "платформенных" поставщиков должно автоматически повлечь существенный рост самого рынка, от которого в первую очередь могут выиграть как раз специализированные компании.

Действительно, раньше расширение спроса на BI-продукты шло в основном за счет увеличения числа предприятий, применяющих их в своей работе. А сейчас решающим фактором здесь становится количество сотрудников, использующих эти средства внутри одной организации. Если до сих пор основной круг пользователей BI-решений был ограничен руководством верхнего уровня и аналитиками, то теперь стоит задача сделать их доступными для менеджеров среднего и нижнего звена. Таким образом, если представить круг потенциальных BI-работников в виде пирамиды, то речь идет о движении от ее вершины к основанию.

Процессы объединения продуктов Business Objects и Crystal Decisions должен завершиться в 2005 г.

С учетом сказанного становится понятно, что за объединением Business Objects и Crystal Decisions стоит не только необходимость консолидации ресурсов для борьбы с новыми игроками рынка, но и потребность в ускоренном формировании линейки продуктов, отвечающей развивающимся потребностям рынка. Тогда заказчики смогут использовать средства от единого поставщика в трех основных областях Business Intelligence создание систем корпоративной отчетности (Crystal Reports); интерактивный доступ к данным и аналитическая обработка информации (Business Objects и WebIntelligence); эффективное управление деятельностью предприятия (Dashboard Manager и Performance Manager).

Кроме стратегических вопросов развития средств бизнес-аналитики на конференции были рассмотрены вопросы их применения на различных предприятиях. С докладами на эти темы выступили представители заказчиков (корпорация "Глория Джинс", Торговый дом ГУМ и банк "Сосьете Женераль Восток") они затронули экономические, технологические и конкурентные преимущества, полученные компаниями от использования средств BI.