ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР

Еще недавно ориентированный главным образом на профессиональных пользователей рынок мультимедиа-проекторов постепенно расширяет круг охвата потребителей. Начиная с 2001 г. аналитические компании, исследующие этот сегмент, констатируют опережающее развитие домашнего направления, связывая это с быстрым снижением цен на ультрапортативные аппараты. Согласно прогнозам, в ближайшие три-четыре года подобная тенденция сохранится, причем продажи систем фронтальной проекции домашним пользователям будут расти примерно в три раза быстрее, чем их поставки во все остальные подсегменты (корпоративный, образовательный, публичный). Ожидается, что в 2006 г. уже 40% всех мультимедиа-проекторов будет приобретено для домашнего применения.

Хотя основной вклад в эту цифру несомненно внесут наиболее дешевые модели (по мнению экспертов из DTC, в 2006 г. категория проекционных устройств с ценой до $1000 будет преобладающей по объемам продаж в штучном выражении), для домашнего сегмента будут предложены и аппараты, гарантирующие высокое качество изображения. Уже сегодня компания InFocus, по словам Холгера Гроеффа, директора по продажам проекторов ScreenPlay в регионе EMEA, разделяет категорию "домашних" мультимедиа-проекторов на три подгруппы: общего применения (Home Entertainment), домашний театр (Home Theatre) и домашний кинотеатр (Home Cinema). Каждой свойственны вполне определенные особенности и критерии выбора. Если для первой подгруппы это прежде всего невысокая цена, то для второй - хорошее качество вкупе с приемлемой ценой, а для третьей - предельно высокое качество вне зависимости от стоимости продукта. По-разному InFocus намерена подходить и к распространению продукции из разных подгрупп. Недорогие универсальные аппараты класса Home Entertainment, как утверждают представители американской корпорации, доступны всем ее партнерам, а более высококачественные классов Home Theatre и Home Cinema будут поставляться только через специализированные фирмы, способные инсталлировать в доме заказчика полноценную видеосистему с соблюдением инженерных правил и гарантией качества видео и звука.

Два года назад InFocus выделила предназначенные для дома мультимедиа-проекторы в отдельное семейство ScreenPlay, но только теперь, после очередного обновления модельного ряда, оно может претендовать на охват практически всех групп потенциальных потребителей. Недавно включенные в семейство модели SP 4805, SP 7205 и SP 777 уже представлены на российском рынке и доступны через компанию "Цифровые системы" (www.digis.ru), являющуюся дистрибьютором продуктов InFocus для домашнего сегмента.    

ScreenPlay 7205

Младшая из трех новинок - ScreenPlay 4805 - выполнена на основе DMD-кристалла DarkChip2 с разрешением 854x480 пикселов (формат 16:9) и при сравнительно небольшой, но вполне достаточной для обычной квартиры яркости в 750 ANSI-лм обладает, согласно спецификации, высокой контрастностью - 2000:1. Разработчики снабдили ее шестисегментным цветовым фильтром и видеопроцессором Faroudja DCDi Plus для улучшения воспроизведения цветовых оттенков и видео, а также предусмотрели возможность подключения к аппарату практически любого бытового источника сигнала, в том числе телевизора и игровой приставки. В число интерфейсных портов входят M1-DA, совместимый с распространенным в компьютерном мире цифровым DVI и принятым в бытовой электронике интерфейсом HDCP, а также управляющий 12-вольтовый триггерный выход, который можно использовать для автоматического развертывания экрана по включении проектора. Среди других достоинств аппарата следует отметить повышенный до 3000 ч срок службы лампы, но главное из них все же - весьма привлекательная цена. По словам Бориса Эшкинда, генерального директора "Цифровых систем", российскому покупателю он обойдется приблизительно в $1800.

Существенно больше (примерно $7900) придется выложить за аппарат ScreenPlay 7205 класса Home Theatre, созданный на базе ранее выпущенного SP 7200. Главное отличие новинки от предшественника состоит в том, что она снабжена новейшим DMD-кристаллом HD2+ с разрешением 1280x720 пикселов, улучшенным отражающим покрытием микрозеркал и уменьшенными межзеркальными промежутками. В результате при той же лампе SP 7205 обладает чуть большей, чем SP 7200, яркостью (1100 ANSI-лм) и заметно более высокой контрастностью (2200:1). Усовершенствовано в модели и цветовое колесо - в него добавлен седьмой темно-зеленый сегмент, что, как утверждают представители InFocus, позволило улучшить передачу темных оттенков изображения. Аппарат обладает расширенным набором коммутационных портов (включая два цифровых выхода для управления развертыванием проекционного экрана и шторками, ограничивающими формат изображения), причем в комплекте поставки изначально есть адаптер, позволяющий подсоединить к нему видеоисточники с разъемом SCART.

Модель ScreenPlay 777 класса Home Cinema по разрешению аналогична SP 7205, но принципиально отличается от всех других проекторов InFocus тем, что выполнена по трехкристальной технологии, не требующей применения вращающегося цветофильтра. В аппарате размещены три DMD-матрицы HD2, каждая из которых обеспечивает воспроизведение одной цветовой составляющей. Именно таким образом устроены мощные проекционные системы, устанавливаемые в современных публичных цифровых кинотеатрах и демонстрирующие наиболее качественное видео.    

ScreenPlay 777

Из общего ряда устройств ScreenPlay проектор 777 выделяется и по своим характеристикам (яркость - 2000 ANSI-лм, контрастность - 3000:1), и по конструктивному исполнению, допускающему установку в аппарат любого из семи объективов с разными оптическими свойствами. Пять из них поддерживают функции моторизованного сдвига объектива по вертикали и горизонтали для устранения геометрических искажений проекции оптическим способом (т. е. без пересчета картинки), а также дистанционное управление размером и фокусировкой изображения.

Прогноз роста рынка мультимедиа-проекторов (в млн. шт.)

InFocus предназначает модель SP 777 самым требовательным пользователям, для которых главный критерий выбора - бескомпромиссное качество изображения. Вполне естественно, что обойдется такое устройство весьма недешево: названная Борисом Эшкиндом ориентировочная цена модели для российского рынка - около $29 000. В эту цену включена и стоимость одного объектива, но если покупателю понадобится наиболее короткофокусный или самый длиннофокусный из предлагаемого набора, то за них придется доплатить еще $4000 или $2000 соответственно.