БИЗНЕС

В начале июля компания "Санкт-Петербург Телеком" поделилась итогами развития сотовой сети Tele2. Год назад она стала четвертым GSM-оператором на питерском рынке.

Маркетинговая стратегия Tele2 кардинально отличается от стратегий остальных GSM-игроков. Никто из конкурентов не верил, что в Санкт-Петербурге найдется место четвертому оператору, подчеркнул генеральный директор компании "Санкт-Петербург Телеком" Сергей Сухарев. Однако практика в очередной раз подтвердила универсальность законов рынка.

Конкурировать ценой. Как и в других регионах России, где компания выходила на уже занятые рынки, Tele2 предложила экономичные решения за счет ряда технологических ограничений. Ни один российский оператор не сможет выдержать ценовую конкуренцию с Tele2 в малобюджетном сегменте, считает менеджер по маркетингу компании Алла Трошина. Сеть изначально строится в одном GSM-диапазоне 1800 МГц и покрывает только территорию города. Ценовые тарифы оптимизированы для разговоров с мобильными абонентами, в том числе и из чужих GSM-сетей. При отсутствии ежемесячной платы клиентам обеспечены услуги голосовой почты, определителя номера и "горячего" биллинга.    

Алла Трошина и Сергей Сухарев

Компания не предлагает экономичного роуминга внутри России. На сетования дачников менеджеры рекомендуют при перемещении в Ленинградскую область переходить на SMS-общение. Зато за счет широкого присутствия Tele2 на Западе звонки из стран Европы в Санкт-Петербург часто обходятся дешевле, чем через других операторов. При этом Tele2 не работает в питерском метро, а ввод услуг GPRS даже не стоит на повестке дня. На радостную критику конкурентов компания, в свою очередь, предъявляет оптимистичные результаты опросов собственных клиентов, которые предпочитают экономить несколько центов на каждой минуте, вместо того чтобы приобщаться к высокотехнологичным услугам.

По секрету всему свету. На официальных сайтах операторов обычно публикуется количество абонентов, различная финансовая отчетность, расположение базовых станций и многое другое. В противоположность этому корпоративная политика Tele2 предполагает обнародование только консолидированной информации по всей сети. Единственные официальные результаты работы питерского офиса за прошедший год таковы: 20 млн. абонентов в Европе, Скандинавии, Прибалтике, России и новый тариф в 2 цента за минуту разговора (без НДС) с любым пользователем мобильного телефона в Санкт-Петербурге.