Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

КОНФЕРЕНЦИИ

Большой потенциал недооцениваемой технологии

Может быть, вы еще помните былые рок-концерты, когда все кругом сверкало от вспышек фотографирующих Bic’ов? Сегодня здесь многое изменилось. Побывав на двух концертах, сопровождавших недавнюю конференцию CTIA Wireless, я обратил внимание, что прежние Bic’и с их сверканием сменились едва поблескивающими Sanyo VM4500, Motorola V400 и Samsung E715.

Задрав руки вверх, фанаты Train и Аланис Морисетт ловили снимки и видеоклипы своих кумиров, чтобы потом в кристально четком виде посылать их своим приятелям, которые в это же время потихоньку записывали музыкальную часть шоу на свои кассетники. Но, наверное, уже недалеко то время, когда в памяти сотовой трубки сможет уместиться запись целого концерта.

Эти новые веяния не прошло мимо Стива Ларджента, прежней звезды Национальной футбольной лиги, а теперь нового исполнительного директора CTIA - ассоциации, поддерживающей изготовителей сотовых телекоммуникационных систем, и хозяина конференции CTIA Wireless. "В нашей жизни беспроводные устройства постепенно становятся третьим экраном, вслед за экранами телевизора и компьютера", - заявил Ларджент в своем основном докладе.

Рост отрасли налицо. По словам Ларджента, в США сегодня имеется 163 тыс. населенных пунктов с базовыми станциями сотовой связи против 13 тыс. десять лет назад. За то же время доходы этой индустрии выросли с 12 млрд. до 87 млрд. долл., а число абонентов - с 16 млн. до 160 млн. человек. А в прошлом году, говорит Ларджент, количество проданных трубок с цифровыми камерами (75 млн.) превысило продажи обычных цифровых фотоаппаратов (50 млн.).

Тем не менее здесь есть и проблемы, и одна из них состоит в том, что самой быстрорастущей формой дополнительных услуг являются музыкальные звонки, включая замену длинного гудка, доход от продажи которых по всему миру составляет, по оценке Ларджента, 3,5 млрд. долл. или 10% годовой выручки звукозаписывающей индустрии.

Мы совершенствуем беспроводную связь для того времени, когда нынешние подростки пойдут работать - где-то на пять лет вперед.

Бизнес музыкальных звонков мало что дает корпоративному миру, ибо он заинтересован лишь в повышении производительности. И поэтому весьма отрадно, что ряд операторов беспроводной связи, в частности Cingular, Verizon, Sprint и T-Mobile, вступает в новые партнерские связи с изготовителями трубок и разработчиками ПО для создания корпоративных приложений.

До сих пор операторы не торопились заводить таких партнеров, однако опасение оказаться в изолированном положении простых "транспортировщиков битов" побудило их привлечь специалистов к разработке ПО автоматизации торговли и других подобных приложений для мобильных профессионалов бизнеса.

Но пока корпоративные нужды еще не попали в фокус ни одной из этих компаний. Главная тема обсуждения на CTIA Wireless касалась того, какое мобильное приложение может стать новой приманкой для покупателей. Сегодня таким приложением все еще остаются те же "разговоры" с малой добавкой электронной почты и SMS-сообщений.

Еще одним мобильным приложением является "определение места", сказал Алан Гезерер из Texas Instruments. "Это означает способность телефона знать, где вы находитесь, и при этом давать соответствующую информацию о погоде, уличном движении и т. п.". Такое знание - отличная вещь, но оно вряд ли может повысить продуктивность труда многих фирм и организаций.

Сегодняшние требования рядового потребителя к беспроводной аппаратуре сводятся к личному удобству, модным аксессуарам и общепринятым понятиям о престижности. Правильно сказал председатель Федеральной комиссии по связи Майкл Пауэл, что мы совершенствуем беспроводную связь в плане мобильности, общедоступности, удобства и надежности для того времени, когда нынешние подростки пойдут работать - где-то на пять лет вперед. Именно тогда возникнет настоящее понимание, что мобильность должна быть неотъемлемой частью корпоративной среды.

С этим связан и вероятный срок подготовки к пуску новых сетей и другой инфраструктуры. Как отметил на конференции пионер сетевых технологий Боб Меткалф, ключевой задачей является интеграция сотовых, кабельных, спутниковых сетей и Интернета, но это потребует определенных усилий.

"IP нуждается в исправлениях", - сказал Меткалф, указав, что это можно сделать при помощи IPv6. Другими направлениями работы, по его мнению, должны быть безопасность, качество обслуживания, биллинг и использование частотного спектра. "Посягатели на свободу Интернета рассматривают спектр как способ взимания денег с его владельцев, - считает Меткалф. - Хорошо, что ФКС стала относиться к этому более гибко".

При всей заманчивости грядущих перспектив еще предстоит много дел. К тому же каждый новый успех технологии рождает новые проблемы, как это видно на сегодняшнем примере гибридов телефона и фотокамеры, которых начинают изгонять из корпоративной среды из желания защитить закрытую информацию. "А с расширением пропускной способности, - говорит Меткалф, - будут использоваться видеофайлы. И тогда Голливуд обречен".

Версия для печати