Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

  БЕСПРОВОДНЫЕ СЕТИ

Четыре руководителя предприятий отрасли обсуждают перспективы технологии

В прошлом году индустрия WLAN в основном была поделена между производителями, поставлявшими центральные коммутаторы и точки доступа с базовыми функциями, и теми, кто встраивал интеллектуальные функции в так называемые "толстые" точки доступа. Теперь эта грань прослеживается менее четко. На прошедшей в начале мая в Лас-Вегасе выставке NetWorld+Interop старший редактор eWeek Кармен Нобель задал несколько вопросов руководителям предприятий отрасли о будущем беспроводных сетей стандартов 802.11.

С ним беседовали: Крейг Барретт, исполнительный директор фирмы Atheros Communications (Саннивейл, шт. Калифорния), выпускающей чипсеты для WLAN; Билл Росси, вице-президент и главный управляющий бизнес-подразделения беспроводных сетей фирмы Cisco Systems (Сан-Хосе, шт. Калифорния); Уильям Ньюти, исполнительный директор фирмы Symbol Technologies (Холтсвилл, шт. Нью-Йорк) и ветеран Cisco; и Дон Лебью, еще один выходец из администрации Cisco, недавно принявший бразды правления на посту CEO молодой фирмы Aruba Wireless Networks (Сан-Хосе, шт. Калифорния), специализирующейся на WLAN-коммутации.    

У Билла Росси (слева) и Дона Лебью

разные взгляды на то, как беспроводные пользователи

вписываются в общую ИТ-инфраструктуру

eWeek: Какова позиция вашей компании в отношении "толстых" или "тонких" точек доступа?

Крейг Барретт: И в тонкой, и в толстой точке доступа наш чип остается самим собой.

Уильям Ньюти: Запросы пользователей для нас не религия. Если требуются толстые точки доступа - мы их предложим. А если вам нужна архитектура коммутации, то и это у нас есть. Мы активно подстраиваем свою беспроводную инфраструктуру к мобильному развертыванию.    

Уильям Ньюти (слева) и Крейг Барретт

поддерживают разные уровни интеллектуальности

в "тонких" и "толстых" точках беспроводного доступа

Дон Лебью: Можно сказать, что это вопрос централизации или децентрализации. Для беспроводной сети децентрализация разрушительна, она требует много трудов и небезопасна. Клиенты Cisco переходят к Aruba, потому что им нужна безопасность.

Билл Росси: Здесь, мне кажется, дело скорее в противопоставлении простого присоединения и интеграции. Мы за интеграцию.

eWeek: Cisco недавно выпустила сервисный блейд-модуль Wireless LAN Services Module [WLSM] для своих коммутаторов Catalyst 650 [кодовое название Screaming Eagle], поддерживающий роуминг между большим количеством (до 300) точек доступа. Хотя у компании нет ближайших планов по тонким точкам доступа, по существу она вышла на рынок WLAN-коммутации. Что это может означать для отрасли?

Б.Р.: Я убежден, что пользователи только приступают к крупным инсталляциям. Тот факт, что мы вышли на этот уровень, позволит им перейти на новую ступень. Рынок находится на раннем этапе освоения крупных беспроводных сетей, и WLSM предназначен для этих нужд.

К.Б.: Это явно удар поддых компаниям в лагере коммутации.

Д.Л.: Screaming Eagle решает часть проблем. Но Cisco, похоже, смотрит на беспроводные сети в том же ракурсе, в каком IBM смотрела на TCP/IP во времена первых маршрутизаторов, - просто как на лишний канал передачи данных. Мы же видим в 802.11 принципиально иной способ удовлетворения нужд пользователей. Наши лучшие клиенты - те, кто успел развернуть беспроводные сети определенного поставщика и уже хлебнул с ними сложностей.

У.Н.: Беспроводные сети - вовсе не расширение кабельной сети. Они изменяют облик сетевой периферии. Сеть больше не зависит от протяженности ваших кабелей, а присутствует там же, где находятся люди.

eWeek: Сейчас стали много говорить о стационарной широкополосной технологии под названием WiMax - в основном благодаря маркетинговым усилиям корпорации Intel. Как вы реагируете на эту технологию?

К.Б.: Честно говоря, мы сомневаемся, что она будет быстро внедряться. Операторы - люди "дисциплинированные", а точнее, медлительные. А это операторская технология.

Б.Р.: У нас нет конкретных планов по продуктам для WiMax. Это не столько технология, сколько задача операторов. Тут встает обычный вопрос: достаточно ли успешен бизнес, чтобы расширять рынок широкополосного доступа? С Wi-Fi нам было все ясно.

Д.Л.: WiMax - нарождающаяся технология, про которую необходимо знать, однако ее толком не проверяли. Вопрос ко всем: а кто сегодня ваш крупнейший конкурент?

К.Б.: По части ноутбуков - Intel. В рознице - корпорация Broadcom. Мы довольно сильны на корпоративном рынке.

Б.Р.: У нас, возможно, появится один конкурент. Что касается розничного рынка, это будет Symbol. В традиционных же горизонтальных поставках для корпоративных покупателей речь идет не столько о конкуренции, сколько о просвещении потенциальных клиентов.

У.Н.: На беспроводном рынке есть два реальных игрока. Это компания номер один - Cisco, придерживающаяся сетевой точки зрения, и Symbol, которая исходит из позиций мобильности.

Д.Л.: Для нас это Cisco. У нее, безусловно, более крупные доходы.

Версия для печати