БИЗНЕС

Начавшееся еще в 1996 г. сотрудничество группы компаний DPI (www.dpi.ru) с японской корпорацией WACOM (www.wacom.ru) 4 августа нынешнего года перешло в новую стадию. В этот день генеральный директор WACOM Europe Хан Штоффельс объявил о создании совместно с DPI официального представительства корпорации "WACOM Россия". Таким образом, на мировой карте WACOM, имеющей офисы в Европе, Северной Америке, Китае и Сингапуре, появилась еще одна точка.

Хан Штоффельс:

"Сегодня на мировой карте WACOM появилась новая точка - "WACOM Россия"

Основанная в 1983 г. в Японии, сегодня WACOM - безусловный лидер на мировом рынке графических планшетов. После ухода с него ряда конкурентов ее доля превышает 80%, при этом корпорация сохраняет устойчивые темпы роста (в среднем на 20% в год) и в 2003 г. вышла на оборот в 157 млн. долл. Как пояснил Хан Штоффельс, перспективы дальнейшего своего развития компания видит в том, чтобы утвердить разработанную ею технологию высокоточного определения позиционирования пассивного пера Penabled в качестве общепринятого стандарта, а также в популяризации интерфейса с перьевым вводом в различных сегментах рынка, охватывающих профессиональных и домашних пользователей, вертикальные структуры и область встроенных приложений. При этом одним из ключевых моментов стратегии роста является партнерство с компаниями, занимающими лидирующие позиции на международном и локальных ИТ-рынках.

Собственно, присутствие в нашей стране сильного партнера в лице холдинга DPI, к тому же действующего на быстро развивающемся рынке, по словам г-на Штоффельса, и стало одной из главных причин создания "WACOM Россия". Действительно, благодаря усилиям DPI только за последние четыре года продажи здесь продукции WACOM выросли более чем в три раза: с 285 тыс. долл. в 2000 г. до 946 тыс. в 2003-м. В результате суммарная доля СНГ в общем объеме продаж WACOM в регионе CEMEA, охватывающем страны Центральной Европы, Среднего Востока и Африки, уже превышает 30%.

Как выяснилось, сама идея создания совместной с WACOM компании с функциями ее представительства принадлежит DPI. "Мы выступили с этой инициативой после того как поняли, что бизнес, связанный с продажами графических планшетов WACOM, можно существенно расширить, но для этого требуется непосредственное участие самой корпорации," - пояснил президент холдинга Евгений Бутман.

Евгений Бутман:

"Мы впервые объединяем свой капитал с капиталом западной компании,

являющейся нашим поставщиком, и для нас это безусловно знаковое событие"

Еще в начале года DPI выделила в своей структуре самостоятельную бизнес-единицу, ориентированную только на продвижение продукции WACOM, придав ей необходимое для развития количество ресурсов, и одновременно запустила специальную маркетинговую программу SmartTouch ("Аккуратное касание", см. PC Week/RE, N 3/2004, с. 10), рассчитанную на четырехлетний период (с 2004-го по 2007 г.). За полгода реализации, по словам Евгения Бутмана, ею удалось охватить регионы, где у DPI есть свои представительства (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону), и добиться значительного увеличения числа привлеченных партнеров - с 21 до 53. При этом продажи продукции WACOM ежемесячно росли на 5-10%.

Дальнейшая реализация программы пойдет уже под эгидой совместной компании "WACOM Россия" с привлечением средств обеих образовавших ее сторон. За время ее действия суммарный объем инвестиций должен составить 1 млн. долл. Для WACOM Europe это первый случай, когда она участвует в капитале компании-партнера. "Мы тоже впервые объединяем свой капитал с капиталом западной компании, являющейся нашим поставщиком, - подчеркнул Евгений Бутман. - Поэтому независимо от объема бизнеса для нас это безусловно знаковое событие".

Помимо участия в формировании бюджета программы SmartTouch партнеры намерены объединить ресурсы для совместной разработки маркетинговой стратегии и завершения локализации всей продуктовой линейки WACOM для российского рынка. Утвержденные планы развития предполагают весьма высокую динамику роста бизнеса с выходом в 2006 г. на оборот в 3,5 млн. долл. (см. диаграмму). Впоследствии зону ответственности "WACOM Россия" предполагается распространить на все страны СНГ, а затем и на Восточную Европу. Когда? На этот вопрос Евгений Бутман отвечает пока осторожно: "Со временем. Для WACOM важно, что мы умеем продавать ее продукцию в достаточно больших масштабах, используя самые разные каналы и работая на разных рынках. Уже сейчас мы можем поставлять графические планшеты в некоторые страны СНГ, однако область нашей ответственности будет расширяться по мере того, как мы будем доказывать, что в состоянии выполнять взятые на себя планы. Собственно, тот же путь мы прошли и с компанией Apple".

Динамика продаж WACOM в СНГ

Версия для печати