СТРАТЕГИИ

и активизирует продажи домашних ПК

16 августа группа компаний "Формоза" (www.formoza.ru) начинает самую крупную в своей истории общероссийскую рекламную кампанию (в том числе с использованием каналов центрального телевидения), направленную на активизацию продаж домашних ПК, предлагаемых под торговой маркой Formoza. Данной марке более 11 лет. Председатель правления ГК "Формоза" Александр Купряшкин утверждает, что под ней продано уже свыше 3 млн. ПК, из них около 2 млн. машин осело в семьях россиян.

Александр Купряшкин (в центре), Владимир Шаров и Елена Самойлова мечтают,

чтобы имя их компании прочно ассоциировалось с домашним компьютером

    

Первоначально компьютеры Formoza позиционировались как машины, предназначенные для дома и малого бизнеса. Затем (с 2000 г.) "Формоза" начала развивать корпоративное направление деятельности: производить серверы (под торговой маркой "Альтаир"), участвовать в федеральных тендерах на оснащение госучреждений и учебных заведений и т. д.

Это направление деятельности продолжает успешно расширяться, но основной объем продаж настольных ПК все же приходится на машины для дома, для семьи. По словам г-на Купряшкина, в минувшем году на этот сектор пришлось, в натуральном выражении, 55% продаж. Еще около 25% "отъел" малый бизнес, и примерно 20% машин было поставлено госучреждениям и учебным заведениям.

Предполагается, что в этом году доля домашних машин в общем объеме продаж еще больше возрастет. И произойдет это в основном за счет продаж через партнеров, коих у "Формозы" свыше 500 (включая 203 магазина национальной розничной сети "Волшебный мир компьютеров").

С целью активизации продаж "Формоза" не только организовала широкомасштабную общероссийскую рекламную кампанию, но и несколько изменила свой логотип. В нем осталась характерная буква "F", вписанная в окружность, но из "внутренностей" окружности исчезли миниатюрные стилизованные пагоды, указывающие на тайваньские корни компании. Кроме того, "F в кружочке" уже не является первой буквой слова Formoza - она начала жить самостоятельно и теперь является чем-то вроде иероглифа, обеспечивающего преемственность логотипов. Но самое главное изменение логотипа состоит в том, что в нем, аккурат под словом Formoza, появился слоган "Если вы думаете о будущем".

Новый логотип "Формозы" (сверху) имеет три основных отличия от старого

По мнению Александра Купряшкина, в этом слогане заложен глубокий смысл. Дело в том, что, по данным исследований группы, взрослые покупают домашние ПК, как правило, не столько для себя, сколько для своих детей. Чтобы компьютер был действительно полезным, он обязан быть мощным и не доставлять своим владельцам лишних хлопот. Надо полагать, авторы логотипа рассчитывают, что если данный слоган будет часто попадаться на глаза рядом с названием фирмы, то потенциальный пользователь на уровне подсознания твердо усвоит: "Если вы думаете о будущем своих детей, покупайте ПК Formoza". На утверждение данной мысли, но уже художественными средствами, нацелен и 30-секундный рекламный ролик, который планируется регулярно показывать по каналам центрального телевидения. Более того: торговой маркой (tm) защищен новый лозунг компании: "Компьютеры Formoza - если Вы думаете о будущем".

отныне все модели семейства ПК Formoza разбиты на четыре класса:

- A - компактные компьютеры в корпусе Flex ATX стоимостью 320-430 долл.;

- C - компьютеры начального уровня с широкими возможностями модернизации (300-400 долл.);

- E - полнофункциональные домашние компьютеры (440-600 долл.);

- S - мощные мультимедийные центры (550-1000 долл.).

Важно, что все компьютеры Formoza обеспечиваются трехлетней гарантией. По словам директора по маркетингу ГК "Формоза" Елены Самойловой, во время этого срока пользователю бесплатно оказываются услуги по модернизации ПК (он платит только за комплектующие, которые захочет вставить в свое детище). Кроме того, ему предоставляется помощь в разрешении различных проблем, возникающих в процессе эксплуатации. Четкого перечня данных проблем нет, но, как пояснила г-жа Самойлова, речь идет о ситуациях, в которых уполномоченные сервисные центры (сейчас их у "Формозы" 127) могут оказать реальную помощь.

"Мы мечтаем, чтобы наши ПК можно было без проблем приобрести в любом населенном пункте", - говорит вице-президент ГК "Формоза" Владимир Шаров. На это нацелена новая партнерская политика компании (см. PC Week/RE, N 46/2003, с. 14), предусматривающая формирование института региональных представителей. Сейчас таких представителей 30, к концу нынешнего года их будет 35, а в 2005 г. - 50.

Версия для печати