СТРАТЕГИИ

Дабы оптимально распределить ресурсы

Изменилась структура московского офиса группы компаний ABBYY. Теперь в нем мирно соседствуют и "дружат семьями" две независимые компании: головной офис ABBYY (ЗАО "АБИ Софтвер Хаус", www.abbyy.com), насчитывающий 235 человек (во главе с генеральным директором Сергеем Андреевым и председателем совета директоров, основателем группы Давидом Яном) и компания "ABBYY Россия" (ООО "АБИ Софтвер", www.abbyy.ru), в штате которой, включая генерального директора Сергея Фенева, сейчас значатся 44 человека. Все сотрудники обеих организаций, кроме г-на Фенева, который 10 лет возглавлял дистрибьюторскую компанию CPS (www.cps.ru), а затем решил сменить поле деятельности, и раньше работали в московском офисе группы. Теперь некоторым из них предстоит переезд в новые кабинеты (в рамках старого помещения) и "притирка" к новым начальникам.

Сергей Андреев: "По данным нашей аналитической службы, в мире продуктами группы пользуются около 17,5 млн. человек"

Сергей Фенев: "Последние четыре года ежегодный прирост продаж группы ABBYY колеблется от 30 до 100%"

Основные структуры головного офиса ABBYY, 70% персонала которого являются инженерами, учеными, разработчиками ПО и лингвистами, называются так:

- департамент исследований и разработок (164 человека, руководитель - Константин Анисимович);

- департамент маркетинга (руководитель - Маргарита Амалицкая);

- служба по корпоративным коммуникациям (руководитель - Настасья Савина).

Финансовый отдел, службу по работе с персоналом и юридическую службу возглавляют соответственно Дмитрий Богомазов, Марианна Пестрякова и Елена Пестерева.

Кроме того, напрямую генеральному директору подчиняются: вице-президент по технологиям FineReader Вадим Терещенко, вице-президент по технологиям FormReader Арам Пахчанян и директор по лингвистическим технологиям Алексей Проничев.

А вот как выглядит структура компании "ABBYY Россия":

- отдел корпоративных проектов (руководитель - Юрий Корюкин);

- отдел банковских технологий (Владимир Манылов);

- отдел дистрибуции (Михаил Мещанкин);

- отдел международных продаж (Елена Поспелова);

- служба поддержки продаж и логистики (Марина Гусева).

Руководителями службы по работе с персоналом, юридической и PR-службы "ABBYY Россия" назначены соответственно Наталья Новикова, Елена Нодель и Яна Смотряева. Кроме того, образован отдел маркетинга, который возглавила Анна Жаркова. По словам Сергея Андреева, прежде некоторых из этих подразделений в составе ABBYY не было.

Необходимость размежевания г-н Андреев объяснил желанием упорядочить внутреннюю корпоративную структуру и оптимально распределить ресурсы компании. По его мнению, это позволит четко разграничить полномочия и более прозрачно планировать доходы и расходы каждой структуры: "ABBYY Россия" будет "кормиться" от продаж дистрибьюторам (сейчас их восемь) и реализации проектов, а головной офис (он определяет стратегическое направление развития, координирует деятельность всей группы и отвечает за разработку программных продуктов) будет жить на отчисления от "ABBYY Россия" и других филиалов: "ABBYY Украина" (Киев), ABBYY USA (Фримонт, шт. Калифорния), ABBYY Europe (Мюнхен, Германия), ABBYY UK (Бишопс-Стортфорд, Великобритания), ABBYY Scandinavia (Мальме, Швеция).

Сергей Андреев отметил, что в настоящее время отчисления от филиалов "ABBYY Россия", "ABBYY Украина", ABBYY USA и ABBYY Europe (включая подчиненные ей подфилиалы ABBYY UK и ABBYY Scandinavia) примерно одинаковы. Такая картина сохранится и в обозримом будущем. В выставке Sof-Tool’2004 (www.softool.ru), которой в этом году, как и группе ABBYY, исполняется 15 лет, будет участвовать компания "ABBYY Россия", в зону интересов которой кроме СНГ входят такие регионы, как Азия, Южная Америка, Ближний Восток, Австралия, Африка и страны Балтии.

Версия для печати