ВЫСТАВКИ

В 26-м павильоне ВВЦ с 3 по 5 сентября впервые прошла выставка "Транспорт и связь столицы". Из ее 32 экспонентов двадцать так или иначе связаны с развитием телекоммуникационных услуг Москвы. И такие услуги настолько быстро растут, конкуренция между фирмами и организациями столь велика, что москвичу разобраться с этим порой бывает очень сложно. Из рекламных материалов он может вынести только то, что все дешево, безотказно и имеет высокую скорость передачи данных.

Но это присказка, а сказкой можно считать деятельность старейших учреждений связи города - Центрального телеграфа (ЦТ, www.cnt.ru) и Московского почтамта (www.mospochtamt.ru). В последнее время их названия мелькали в печати главным образом по поводу различных имущественных скандалов. А ведь ЦТ обзавелся мощной сетью волоконно-оптической связи (протяженностью около 1000 км) и предлагает услуги по передаче коротких сообщений по сети стандарта Х.25 "Радиотел" (подключение банкоматов и POS-терминалов, организация каналов связи для систем телеметрии, охранной и противопожарной сигнализации). Он обеспечивает подключение городских телефонов, в том числе по беспроводным технологиям. Что же касается доступа в Интернет, то его узел доступа с пропускной способностью внешних каналов 230 Мбит/с входит в первую пятерку московских провайдеров. Кроме того, ЦТ выпускает телефонные карты "Центел", предназначенные как для корпоративных, так и для индивидуальных клиентов.    

Павел Златин, руководитель департамента транспорта

 и связи Правительства Москвы,  вручает награды

лучшим труженикам транспорта и связи столицы

Чтобы деятельность Центрального телеграфа хоть в какой-то степени соответствовала его названию, он в рамках "Связьинвеста" участвует в федеральном проекте "Мультител". Проект предусматривает внедрение современной системы документальной электросвязи путем интеграции традиционных и современных услуг.

В свою очередь Московский почтамт, по словам начальника службы почтовой связи Любови Гуляевой, вводит новые услуги - в основном из сферы электронного перевода денег. Это банковские переводы и частные (80% от общего числа), а также выдача наличности по пластиковым картам Связьбанка. В отличие от других систем частных переводов почтамт обеспечивает выдачу уведомления получателю денег, а при желании и доставку их на дом. Что касается тарифов за эту услугу, то они едины для всей системы ФГУП "Почта России".

К новостям МГТС (www.mgts.ru), представленным на выставке, следует отнести большую работу по замене аналоговых АТС на цифровые. На сегодняшний день на первые приходится 80% номерной емкости из 4,2 млн. абонентов столицы. В 2004 г. "на цифру" переведут 146,5 тыс. номеров, и темпы перевода будут нарастать.

Битвы между таксистами и автомобилистами, занимающимися частным извозом, подвигнули компанию "Регионтранк" (www.regiontrunk.ru) разработать и начать внедрение новой диспетчерской службы для радиотакси (ДСТ). Выбор значительно более дорогой транкинговой связи по сравнению с сотовой был не случаен. Дело в том, что как только наступает пик заказов (Новый год или другие праздники), происходят серьезные сбои в работе сотовых операторов. А кроме того, транкинговая связь хорошо защищена, что важно при работе в конкурентной среде.

По словам руководителя отдела информационных систем "Регионтранка" Виктора Азарова, ДСТ находится в режиме опробования. Шесть работающих такси должны подтвердить или опровергнуть расчеты, согласно которым использование предлагаемой технологии позволяет увеличить доход с каждой машины на 30%. Помимо этого таксопарк исключает сговор с "определенными" водителями. ДСТ позволяет организовать подачу машины через 15-30 минут после того, как клиент сделает заказ, а программное обеспечение ускоряет и упорядочивает обработку заказов, позволяет вести полную статистику. Поддерживается оптимальное соотношение количества заказов на одно такси, а значит, доход с каждой машины будет максимален (затраты на ДСТ должны окупаться в течение нескольких месяцев).

Фирма Business Systems Engineering (BSE, www.bse.ru) - российский разработчик и поставщик решений для автоматизации внешних и внутренних бизнес-процессов - представила совместно с компанией "Скайлинк" систему автоматизации работы выездных представителей под названием Vеctor-M. Ее основой являются карманные ПК и мобильная связь. Главное предназначение Vеctor-M состоит в том, чтобы организовать полностью управляемый процесс выездных продаж и оформления заказов через торгового представителя.

Версия для печати