27 сентября торговая сеть "Белый Ветер" (www.whitewind.ru) отметила юбилей. Ровно десять лет назад в самом центре Москвы - на Никольской улице, в семи минутах ходьбы от Красной площади - открылся первый в России компьютерный супермаркет. Он сразу стал достопримечательностью - именно в нем мировые и российские поставщики оборудования проводили презентации цифровых новинок и боролись за место на полках. Да и сейчас этот магазин многие потребители воспринимают как постоянно действующую выставку передовых компьютерных инноваций.

В 1994-м инициатива президента концерна "Белый Ветер" Юрия Дубовицкого по открытию компьютерного супермаркета казалась фантастическим экспериментом и ни у кого не вызывала оптимизма. Считалось, что компьютерную технику можно продвигать только методом офисных продаж. Но "Белый Ветер" не ждал созревания российской розницы, а принимал активное участите в ее развитии и становлении. Интересно отметить, что примерно в то же время в связи со снижением цен на компьютеры и комплектующие активизировался розничный рынок и рынок SoHo на Западе.

В нашей стране в период полного отсутствия цивилизованных форм торговли не только в компьютерной рознице, но и в сегменте бытовой электроники супермаркет на Никольской ошеломлял: здесь было все - от экзотических цифровых новинок до мощных корпоративных серверов. Магазин оказывал полный комплекс сервисных услуг, для него был характерен высокий уровень обслуживания и продуманная система выкладки товаров.

Подавляющее большинство инноваций в области розничной торговли впервые в России опробовалось и внедрялось именно в магазинах "Белого Ветра": залы самообслуживания, торговля по предварительным заказам, продажи по телефону и каталогам, Интернет-торговля, скидки и бесплатные дополнительные услуги для владельцев именных клубных карт и многое другое. Ныне "Белый Ветер" владеет в Москве 13-ю магазинами. В октябре компания откроет еще шесть салонов в столице и ближайшем Подмосковье.

Версия для печати