СЕМИНАРЫ

и вместе с вендорами ответила на все их вопросы

В сентябре дистрибьюторcкая компания RSI (www.rsi.ru) провела юбилейную, десятую по счету ежегодную Дилерскую академию, ориентированную на топ-менеджеров и владельцев компьютерных фирм. Она прошла на Сицилии (г. Катания) и собрала 90 участников - больше, чем какое-либо другое из девяти предшествующих мероприятий такого рода (см. PC Week/RE, N 34/2004, с. 22). Из дилеров на эту встречу в первую очередь были приглашены самые активные участники VAR-клуба RSI (в данном случае VAR расшифровывается как Very Active Reseller), а также победители специальных маркетинговых программ, предшествовавших Академии. Кроме того, здесь были и новые дилеры, показавшие в этом году интенсивный рост объема закупок. Спонсорами путешествия выступили представители практически всех производителей компьютерной техники, с которыми сейчас работает RSI.

Вендоры, как и реселлеры, подошли к академии с очень неплохими результатами. Так, по словам генерального директора RSI Всеволода Крылова, за первые восемь месяцев этого года в его компании оборот по продукции APC по сравнению с январем - августом 2003-го вырос на 12%. Такой же показатель достигнут и по оборудованию GreenWood. Еще лучшие результаты по продуктам IBM (16%), HP (32%), Epson (46%), Creative (47%), R-Style Computers (53%), Canon (60%), ZyXEL (66%) и Fujitsu Siemens Compu-ters (476%). С компаниями Samsung, LG Electronics и Asus, которые также являлись спонсорами Академии, RSI начала работать только в этом году, так что проценты роста по ним не приводятся.

Настоящий дилер должен уметь обобрать кактус...

...нарубить капусты...

...и выдоить козу

Академии RSI отличаются от ежегодных академий других известных российских дистрибьюторов уникальным и очень действенным форматом. На них полностью отсутствуют пленарные и секционные заседания, но зато все время, свободное от спортивных (в данном случае - футбол, баскетбол, плавание, стрельба из лука, бильярд и пр.) и сельскохозяйственных соревнований, а также культурно-познавательных (восхождение на систему вулканов Этна, посещение города Сиракузы, в котором от руки римского воина принял смерть знаменитый Архимед, и т.д.) мероприятий, расписано буквально по минутам и отведено заранее спланированным двух- и трехсторонним встречам. Поскольку ко многим аппетит пришел, что называется, во время еды, организаторы расширили список встреч, однако участникам сверхплановых переговоров пришлось пожертвовать либо сном, либо скудным свободным временем. Зато есть гарантия, что ни у одного из дилеров ни один насущный вопрос не остался без ответа.

Я поговорил с представителями практически всех вендоров, принявших участие в юбилейной Дилерской академии, и все они дружно отметили, что общих технических или организационных проблем у дилеров нет, но вот конкретные вопросы и пожелания есть практически у каждого. Из бесед с руководителями региональных фирм выяснилось, что многих из них очень беспокоит политическая проблема: невысокий - в сравнении с Москвой - уровень доходов их клиентов (физических и юридических лиц). Одну из причин этого печального явления они усматривают в том, что Москва "оттягивает на себя" слишком много денег, собираемых в виде налогов, и тем самым не только уменьшает обороты местных ИТ-фирм, но и вызывает рост социальной напряженности. Впрочем, об обострении противоречий "центр - регионы" свидетельствуют и результаты опросов общественного мнения, проводимых отнюдь не по заказу компьютерных предприятий и организаций.

Завершилась Академия награждением лучших по итогам последних 12 месяцев реселлеров. При этом 32 приза вручили вендоры и 14 - организаторы. Партнерами RSI, показавшими наиболее динамичное развитие, стали столичные R-Style и "Сетевая Лаборатория", а также новосибирская "Эр-Стайл Сибирь". Лучшими системными интеграторами оказались пять московских фирм ("Би-Эй-Си", "ИТ-Ресурс", КРОК, "Прайм-Груп" и "ТопС Бизнес Интегратор"). Среди новых перспективных партнеров RSI были отмечены компании X-Com.RU (Москва) и группа компаний ГОТТИ (Новосибирск).

Самыми лояльными к RSI партнерами были признаны три московские фирмы (ДЭКА, "СтартМастер" и "Точная Механика") и одна уфимская ("Банкос"). Кстати, директору "Банкоса" Рауфу Альмухаметову, по единодушному мнению всех болельщиков, отданы лавры лучшего вратаря сезона: он не только блестяще защищал ворота свой команды во время внутрикорпоративного первенства, но благодаря его мастерству сборная академии сыграла вничью с итальянской командой, набранной из молодых и энергичных сотрудников отеля Naxos Beach, расположенного на месте одного из первых (VIII век до нашей эры) греческих поселений самого крупного в Средиземном море острова.

Версия для печати