СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Мировой рынок большеэкранных систем переживает стадию устойчивого роста. В прошлом году, по оценкам аналитических агентств, его объем составил более 7 млрд. долл., а в нынешнем, как ожидается, приблизится к 9 млрд. Подобные темпы развития сохранятся, согласно прогнозам, по крайней мере до 2009 г., причем в России, по словам Елены Новиковой, генерального директора компании Polymedia (www.polymedia.ru), специализирующейся в области комплексных аудиовизуальных решений, они еще выше: "В стране строится огромное количество бизнес-центров и торговых площадок, переоснащаются стадионы, возводятся отели и новые корпоративные здания, а вместе с этим быстро растет и потребность в крупноформатных средствах отображения информации".

Особое место среди них занимают светодиодные панели. Сегодня их можно увидеть не только в Москве, но и на улицах многих областных городов, хотя по цене они зачастую заметно дороже проекционных систем. Увы, во многих случаях выбор в пользу LED-технологии (LED - Light Emitting Diod) оказывается для заказчика безальтернативным - пожалуй, ни одно другое решение пока не позволяет получить столь же яркую картинку с насыщенными цветами в условиях высокой внешней освещенности.

Впрочем, у светодиодных экранов есть и другие несомненные достоинства. В частности, к ним следует отнести удобную модульную конструкцию (можно быстро спроектировать экран любой формы и практически любого размера), низкую инерционность (это важно для демонстрации живого видео), небольшую глубину конструкции (как правило, несколько десятков сантиметров, а в некоторых решениях - менее десяти), отсутствие шума и тепловыделения, простоту инсталляции и обслуживания, отсутствие расходных материалов. Кстати, благодаря последнему обстоятельству LED-дисплеи нередко оказываются для заказчика выгоднее упомянутых проекционных систем с точки зрения совокупной стоимости владения. По крайней мере так утверждают специалисты компании Polymedia, являющейся официальным партнером бельгийской фирмы Barco и накопившей уже изрядный опыт в работе с выпускаемым этой фирмой оборудованием. В частности, в конце прошлого года компания выполнила большой проект по оснащению конноспортивного комплекса "Битца" тремя светодиодными табло, причем одно из них размерами 6x9 м установлено на открытом воздухе. Неоднократно Polymedia демонстрировала на выставках и мобильные LED-решения, предлагаемые в рамках программы аренды оборудования.

Как утверждает Елена Новикова, развитие LED-направления сегодня является одной из приоритетных задач компании Polymedia. Ее решение отчасти упрощается тем, что Bacro имеет довольно широкий спектр предложений в этой сфере, позволяющий удовлетворить специфические требования заказчиков. Так, в ассортименте компании есть модули с разным шагом пикселов как для уличного применения (серии DLite и SLite с защитой от атмосферных воздействий по классу IP65), так и для сборки табло внутри помещений (серии ILite и ILite 3). Причем благодаря тщательному отбору светодиодов, используемых при производстве модулей, удается добиться высокой равномерности яркости свечения и цветопередачи по всему полю экрана.

Елена Новикова:

"Мы чувствуем востребованность новых решений в области отображения информации на основе интересных, креативных, надежных технологий"

Модули серии DLite имеют шаг пиксела 7, 10 и 14 мм и хорошо подходят для временных уличных инсталляций. Они сравнительно невелики (448x x448 мм) и нетяжелы (14 кг/м2 с учетом рамы), благодаря чему на сборку и демонтаж LED-экрана уходит не слишком много времени. В отличие от них более крупногабаритные (896x672 мм) и тяжелые (34 кг/м2) модули SLite с шагом 10, 14 и 22 мм применяются для построения стационарных табло. Кстати, и те и другие (за исключением SLite с шагом 22 мм) поддерживают технологию виртуального пиксела, позволяющую включать лишь три из пяти образующих пиксел светодиода, с тем чтобы сгладить контуры отображаемых объектов. В результате заметно улучшается визуальное восприятие картинки.

Если уличные варианты LED-экранов предназначены для наблюдения с достаточно большого расстояния и к ним предъявляются особенно высокие требования по яркости (у модулей Barco она достигает 5000 нит), то решения для помещений рассчитаны на меньшие дистанции, а потому имеют меньшую яркость (порядка 1000 или 2000 нит), но и сокращенный шаг пикселов. У панелей ILite он составляет 6, 8 и 10 мм, а у недавно разработанных Barco модулей ILite 3 и того меньше - всего 3 мм. Достигается такой результат благодаря применению светодиодов, в которых интегрированы три кристалла разного цвета свечения. Собранные из панелей ILite 3 экраны хотя и не могут пока сравниться по качеству картинки, например, с плазменными панелями, но уже вполне способны составить им конкуренцию как дисплеи для демонстрации рекламной и иной информации на выставочных стендах, в офисах компаний, торговых залах.

Игорь Ишеев, руководитель группы системных решений Polymedia, демонстрирует продукты Barco

Есть в арсенале Barco и совсем необычное решение, предназначенное не столько для вывода информации (хотя и это возможно, правда, с некоторыми ограничениями), сколько для цветового оформления больших поверхностей произвольной формы. Речь идет об интеллектуальных светодиодных модулях MiPIX (размерами всего 40,3x40,3 мм), закрепляемых с помощью защелок в специальной легко изгибаемой несущей платформе. Каждый модуль содержит четыре полноцветных светодиода и подключается к управляющей системе с помощью гибкого шлейфа. Устанавливаются модули MiPIX с шагом от 20 до 60 мм, благодаря чему можно набирать произвольные геометрические конфигурации, управляемые от одного контроллера. Какой простор для воплощения дизайнерской фантазии открывает новая разработка Barco, можно было убедиться на проведенном недавно в Polymedia семинаре, где демонстрировались новинки. Очевидно, вскоре все это можно будет увидеть и в других местах: на стадионах, выставках, шоу-мероприятиях и просто на улицах городов.

Версия для печати