Торговлю можно отнести к числу отраслей, в которых информационные технологии используются наиболее активно. Связано это прежде всего с лавинообразным ростом объема циркулирующей в этой сфере информации: бизнес требует более быстрого обращения финансовых и материальных ресурсов, его эффективность повышается благодаря распространению крупных торговых форматов (супер- и гипермаркетов с ассортиментом в десятки тысяч наименований), а также максимальной "технологизации" процессов торговли (начиная от автоматизации приемки и складирования товаров и заканчивая охранными системами видеонаблюдения, интегрированными с КИС).

Что касается ИС, применяемых для автоматизации торговли, то их развитие, как нам представляется, в настоящее время идет по двум направлениям. Одно из них - создание специализированных систем, предназначенных именно для данного сегмента (или его подсегментов); в качестве примеров можно привести пакеты, предназначенные как для розницы в целом, - "Тэндо-Товародвижение" (разработка компании "Тэндо"), "Супермаг 2000" ("Сервис Плюс"), Gestori (FIT) и др., так и для отдельных ее сегментов, в частности Trade-X (Borlas Retail; для магазинов одежды, обуви и пр.), "Симфония" (СБС; для продовольственных магазинов), RetailPro (Retail Technology International, в России продвигает фирма "Алгоритм АКС"; для непродуктовой розницы) и т. д.

Другим направлением можно считать разработку специализированных решений на базе известных систем управления. Одним из примеров такого подхода являются пакеты, созданные на основе Microsoft Navision. В настоящем обзоре мы расскажем о двух из них - Incadea (для автобизнеса: автодилеров и сервисных центров; разработка немецкой компании INCADEA AG, www.incadea.de ; локализация и продвижение в России - "Интеллект-Сервис", www.incadea.ru) и Landsteinar Retail (для розницы; разработка немецкой фирмы Landsteinar Strengur, www.landsteinar.com ; локализация и дистрибуция в России - "Импакт-Софт", www.ImpactSoft.ru).

Еще одна проблема, важная для автоматизации любого бизнеса (и торговли в первую очередь), - создание единого каталога товаров. На Западе эта работа ведется уже несколько лет, сегодня об актуальности данной проблемы задумались и в России; об этом - третий материал нашего обзора.

Версия для печати