Глобальный регистр объединит всех и поможет развитию бизнеса

Субъекты рынка всех стран, объединяйтесь!

В последнее время много говорят и пишут о проблемах, встающих перед отечественной розничной торговлей (а по сути дела - практически перед всем бизнес-сообществом, ведь так или иначе все субъекты рынка что-то покупают и/или продают) из-за недостатка информированности о... да вообще говоря, о многом: о товарах (услугах), исходных материалах, партнерах и поставщиках и пр. Даже в регионах с развитой Internet-инфраструктурой (Москва, Санкт-Петербург) эти проблемы остры, потому что сразу после решения вопроса доступа к имеющейся в Сети информации встают вопросы ее актуальности, достоверности и пр. Именно поэтому на многих бизнес-форумах (в частности, на прошедшей в конце августа конференции "Перспективы развития электронной торговли", да и на большинстве выставок и семинаров по торговле традиционной) активно обсуждается проблема классификации товаров. Например, на упомянутой конференции о необходимости единого товарного каталога говорили и исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский, и директор компании eTradeCommunity (ETC) Михаил Бородовский, и ряд других участников. С классификацией товаров тесно связана проблема получения актуальной и достоверной информации о компаниях и предприятиях, составления каталогов поставщиков, производителей и т. д. Еще одним важным моментом являются стандарты передачи бизнес-информации.

Сегодня все эти вопросы каждым субъектом рынка решаются по-своему (в зависимости от доступности инструментов и функциональных возможностей имеющихся ИС). А между тем западное бизнес-сообщество уже не первый год работает над решением этих проблем, чему в значительной мере способствует активное развитие за рубежом крупных торговых форматов (наиболее технологичных и с наименьшими удельными издержками) и торговых сетей национального и глобального масштаба.

"Во многих европейских странах уже действуют общенациональные каталоги товаров, основанные на международных стандартах представления данных*1, - рассказал Сергей Федосеев, директор по развитию Ассоциации автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN Россия. - Некоторые из них по собственной инициативе объединяются между собой (часто этому способствуют такие факторы, как близость языка, территориальное соседство и т. д.). Как пример, можно привести объединение каталогов Германии, Австрии, Швейцарии.

_____

*1 Для этого используются следующие стандарты идентификации и обмена данными: EAN - UCC Business Message Standart Data Synchronization Data Model For Trade Item Version 1.3.2; EAN - UCC Business Message Standart Catalogue Item Synchronisation Version 1.3.2; Global Product Classification.

Сергей Федосеев

В России такая работа только началась. Ее инициатором является Международный фонд автоматической идентификации (МФАИ, www.fond-ai.ru). Кстати, ЮНИСКАН, как организация, способствующая внедрению международных стандартов автоматической идентификации (АИ) в России, призывает наших производителей активнее подключаться к проекту по созданию национального товарного каталога, к работе по сбору данных и тестированию. Ведь именно производители более других заинтересованы в том, чтобы информация об их продукции была доступна как можно более широкой аудитории потребителей (включая реселлеров разных уровней).

Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН

ААИ ЮНИСКАН (www.ean.ru) является национальной организацией EAN International в России. Она основана в 1991 г.

Для членов Ассоциации ЮНИСКАН выполняет: G присвоение регистрационного номера производителя товаров (Global Company Prefix, GCP) в международной системе EAN

- комплекс работ (совместно с МФАИ) по внедрению системы кодирования на основе электронного кода продукции (ЕРС); G кодирование продукции предприятия в системе EAN

- присвоение идентификационного номера предприятию в системе EAN

- UCC (Global Location Number - GLN);

- поиск отдельных предприятий, использующих систему EAN

- рассылку информационных материалов по АИ и бюллетеней Ассоциации;

- информирование о мероприятиях, семинарах, выставках, проводимых Ассоциацией и другими организациями;

- ознакомление с нормативно-методической документацией по АИ и штриховому кодированию;

- предоставление нормативной документации по системе EAN и пр.

И вообще, в данном проекте - имеется в виду его масштаб - найдется место всем: и ритейлерам, и компаниям, продвигающим КИС, и тем, кто занимается АИ, и разработчикам, и телекоммуникационным фирмам разной направленности, и много кому еще. Не говоря уже о потребителях этой информации - торговых сетях и бизнес-сообществе в целом. Ведь пополнять запасы сырья и исходных материалов нужно и производственным предприятиям - стало быть, они будут не только поставщиками данных о своей продукции, но и потребителями сведений о других производителях. А как это актуально для России с ее огромной территорией, думаю, напоминать не нужно".

Если же говорить о глобальном уровне, то в августе была запущена в опытную эксплуатацию так называемая Глобальная сеть синхронизации данных (GDSN), узлами которой являются национальные товарные каталоги. Разработанная и поддерживаемая EAN International, а также ведущими компаниями и промышленными группами во всем мире, она представляет собой глобальный, ориентированный на Интернет проект, призванный предоставить торговым партнерам быстродействующую и эффективную систему обмена данными в рамках цепей поставок, удовлетворяющую международным стандартам системы EAN

Одна из целей проекта по созданию GDSN - сокращение высоких издержек, связанных с неточностью и запаздыванием данных. Концепция GDSN основана на централизованном регистре, который соединяет между собой многочисленные товарные каталоги во всем мире и таким образом обеспечивает стандартизацию и синхронизацию данных, используемых торговыми партнерами в масштабе реального времени.

В течение нынешнего года EAN International, а также другие участники проекта совместно работали над тем, чтобы подтвердить жизнеспособность концепции данной сети посредством тщательного тестирования и коммуникационных пилотных испытаний. После завершения данной фазы GDSN приобрела несколько важных ключевых качеств, которые выведут услуги по регистрации данных и их синхронизации на новый уровень глобальной эффективности и применимости. 1 августа была запущена функция глобального регистра, который является необходимым элементом глобальной сети. Этот регистр, именуемый GS1 Global Registry, будет эксплуатироваться как раздельный и индивидуальный независимый операционный блок и служить глобальным шлюзом, посредством которого компании будут определять источник (изготовителя) или реципиента (розничный торговец) баз данных, содержащих в себе информацию по соответствующему изделию и торговому партнеру.

Для участия в глобальном регистре необходимо, чтобы каталог товаров прошел сертификацию на соответствие стандартам EAN

Процесс сертификации осуществляется компанией Drummond Group (DGI). Для успешного прохождения теста для сертификации той или иной базы данных необходимо, чтобы она продемонстрировала способность к функционированию по меньшей мере с двумя другими каталогами, а также с глобальным регистром.

Первая группа компаний, успешно завершивших пилотные испытания, включает в себя Global eXchange Services (GXS), bTrade, Inc., CABASnet, WorldWide Retail Exchange (WWRE), Sterling Commerce, Transora, UCCnet. Последующее полное сертификационное тестирование обеспечит возможность дальнейшего расширения глобальной сети синхронизации.

Торговые партнеры, желающие принять участие в проекте GDSN, могут получить о ней дополнительную информацию, обратившись в национальную организацию EAN в своей стране. В России - это ЮНИСКАН/ EAN Россия.

Версия для печати