УСЛУГИ

У "Деловых систем" появился центр экспертизы

Демоцентр оборудования Dell был образован в компании "Деловые системы" (www.delsys.ru) в 1997 г. (в то время она называлась DellSystems и являлась эксклюзивным дистрибьютором компьютеров американской фирмы в России). В нынешнем году она переехала в новый офис, где появились условия для существенного расширения деятельности демоцентра.

И дело не только в трехкратном увеличении площади для демонстрации компьютерного оборудования. Теперь демонстрационный зал является частью центра экспертизы Dell в России, "главный актив" которого - работающие в нем специалисты (они объединены в группу сложных решений) и их готовность делиться накопленными знаниями с партнерами и заказчиками "Деловых систем".

По словам генерального директора этой компании Георгия Полихрониди, в структурном плане группа сложных решений объединяет две категории специалистов: экспертов по оборудованию различных поставщиков (помимо Dell это EMC, Veritas, Cisco, HP) и менеджеров по проектам, выполняющих функции связующего звена между техническими экспертами и заказчиками. В настоящее время численность группы не превышает 10 человек, однако к середине будущего года в ней будет работать примерно три десятка сотрудников. Как отметил гендиректор, группа сложных решений является самым быстрорастущим подразделением "Деловых систем".

В целом инвестиции в новый центр (включая затраты на приобретение оборудования, а также на обучение и сертификацию сотрудников) составили, по словам г-на Полихрониди, примерно 600 тыс. долл. Кроме постоянной экспозиции, на которой представлен весь модельный ряд Dell, ориентированный на корпоративных клиентов, - от ноутбуков и настольных ПК до серверов и систем хранения, "аппаратные" активы центра экспертизы состоят из оборудования, предоставляемого для проведения внешних тестирований (и фактически постоянно находящегося у того или иного клиента).

Помимо демонстрации продукции к числу основных задач центра относится обеспечение предварительного (перед приобретением) тестирования оборудования и решений, например, на предмет обеспечения необходимой производительности и масштабируемости или совместимости продукции Dell с аппаратными средствами других поставщиков. При этом тестирование может выполняться не только в центре экспертизы, но и в реальных условиях на территории заказчика.

"У многих клиентов высокие требования к уровню безопасности или очень сложная инфраструктура (что не позволяет нам смоделировать ее в нашем помещении), - пояснил необходимость "выездного" тестирования руководитель центра Николай Лебединский. - В этих случаях наши специалисты выезжают с оборудованием Dell, монтируют его на месте, подсоединяют к инфраструктуре заказчика и проводят тестирование. Иногда по окончании подобных испытаний мы даже не демонтируем оборудование: тестирование плавно переходит в сделку с заказчиками".

Николай Лебединский:

"Мы уменьшаем риски заказчика"

Еще одна решаемая центром задача - обмен опытом, повышение квалификации и обучение как ИТ-специалистов заказчика, так и менеджеров "Деловых систем" (в том числе занимающихся просто продажами продукции Dell).

В компании подчеркивают, что работа Центра экспертизы сродни деятельности страховщиков. "Правильно подобрав для заказчика решение, оттестировав и продемонстрировав его в действии, а затем внедрив и обеспечив его дальнейшее обслуживание, мы уменьшаем риски заказчика, связанные с капиталовложениями, - прокомментировал правомерность использования подобной аналогии руководитель центра. - Заказчику нет необходимости держать в штате высококвалифицированных, специально обученных сотрудников, у него не возникает проблем с работоспособностью компьютерной техники и ПО разных производителей".

Решения, создаваемые центром, связаны исключительно с выстраиванием ИТ-инфраструктуры предприятий. Ряд разрабатывавшихся и тестировавшихся в интересах заказчиков решений был стандартизован и теперь предлагается в качестве типовых. "Тестирование решения, особенно сложного, требует от нас времени и мобилизации ресурсов, а потому не исключено, что эта работа будет так или иначе учтена в цене, выставляемой для клиента, - уточнил целесообразность подобного шага эксперт Александр Гладкий. - Отработка типовых вариантов, которые можно затем тиражировать, как раз и позволяет снизить и наши затраты, и расходы отдельно взятого клиента".

В числе проверенных типовых решений - сетевое хранение данных и резервное копирование, отказоустойчивые кластеры, рассчитанные на обеспечение бесперебойной работы офиса или филиала предприятия, катастрофоустойчивые системы с возможностью быстрого восстановления информации, системы хранения видеоинформации, поступающей с видеокамер наблюдения.

По информации "Деловых систем", к настоящему времени в центре было отработано свыше 30 крупномасштабных проектов (и продолжается работа над десятком других). В компании отмечают повышение лояльности клиентов: за прошедший с момента открытия период центрэкспертизы посетили представители более чем 450 компаний, 70% из которых впоследствии стали ее заказчиками. Впрочем, в числе клиентов "Деловых систем" есть и такие, которые покупают оборудование Dell, не посещая демонстрационный зал. По словам Георгия Полихрониди, компания поддерживает контакты примерно с 5 тыс. заказчиков.

Он подчеркнул, что "Деловые системы" намерены развивать центр, накапливая экспертный опыт и планомерно расширяя контакты с теми производителями оборудования, в чьей продукции будут заинтересованы клиенты компании. "Потребности клиентов растут, их ИТ-инфраструктура укрупняется, стоящие перед ними задачи требуют все более глобальных решений, а потому нам необходимо расти вместе с ними", - резюмировал гендиректор.

Версия для печати