СТРАТЕГИИ

Подразделение Enterprise Solutions корпорации Nokia (www.nokia.com) представило стратегию, благодаря которой компания намерена стать лидирующим поставщиком решений для мобильного доступа к электронной почте и системам передачи сообщений на корпоративном рынке. В ее основе лежат системы, поддерживающие широкий набор мобильных клиентов электронной почты и вспомогательных технологий, легко интегрирующиеся с основными корпоративными приложениями.

Согласно оценкам Nokia, мобильной электронной почтой в настоящее время пользуется менее 5% сотрудников компаний, по большей части такая услуга является прерогативой высшего руководства. Nokia намерена предложить предприятиям широкий ассортимент продуктов, благодаря которым доступ к мобильной электронной почте сможет получить более широкой круг пользователей. При этом компания будет тесно взаимодействовать с производителями ПО для электронной почты, а также предлагать собственные разработки, стимулируя распространение мобильных корпоративных приложений.

По мнению Стивена Дрейка, менеджера проекта Mobile Software в IDC (www.idc.com), решения в области мобильной электронной почты для корпоративных пользователей должны представлять собой простые, недорогие и основанные на открытых стандартах системы, поддерживающие широкий спектр мобильных устройств.

В рамках своей стратегии Nokia объявила и подтвердила ряд альянсов и программ, в частности: 1) сотрудничество в области разработки и маркетинга с компанией Good Technology, направленное на обеспечение поддержки решения GoodLink на мобильных устройствах Nokia. Интуитивно понятный, напоминающий Outlook пользовательский интерфейс GoodLink и отсутствие программного компонента для настольного компьютера обеспечивают мобильным пользователям двусторонний беспроводной доступ в реальном времени к электронной почте, списку контактов, календарю, заметкам и задачам в Microsoft Exchange, а также к другим важным приложениям, в том числе к CRM-, ERP- и SCM-системам с использованием механизма шифрования AES; 2) продолжение сотрудничества с IBM (www.ibm.com) в целях выпуска ПО WebSphere Everyplace Access Client, WebSphere Everyplace Connection Manager Client, WebSphere Micro Environment, IBM Tivoli и Lotus Sametime Instant Messaging Client для Nokia 9500 Communicator и смартфона Nokia 9300; 3) расширение давнего альянса с Oracle (www.oracle.com) по реализации функций push-доступа к электронной почте для Oracle Collaboration Suite. Push-решение электронной почты, разработанное Oracle и Consilient, станет первым решением на базе нового стандарта Push-IMAP и предположительно появится в продаже в течение I квартала 2005 г.; 4) продолжение сотрудничества с компанией Research In Motion (RIM, www.rim.com) с целью поддержки решения электронной почты BlackBerry; 5) соглашение о выпуске на рынок ПО электронной почты Smartner (www.smartner.com) на базе Symbian OS, которое сможет работать на мобильных устройствах Nokia Series 80. Устройства Nokia будут поддерживать все основные компоненты Duality Always-On Mail от Smartner. Независимое от устройства push-решение Smartner позволяет в реальном времени управлять электронной почтой, в том числе вложениями и календарем, получая данные одновременно на устройство Nokia Series 80 и настольный компьютер; 6) сотрудничество с поставщиком решений для электронной почты Visto (www.visto.com) по поддержке push-решения электронной почты Visto на мобильных устройствах Nokia Series 80. Это позволит реализовать мощные и безопасные функции push-доступа к электронной почте и персональному органайзеру, поддерживающие серверы POP3, Microsoft Outlook/Exchange и IBM Lotus Notes/Domino.

В дополнение к этому Nokia продолжает разрабатывать и поставлять собственную платформу мобильной электронной почты Nokia One Business Server, позволяющую обеспечить доступ к мобильной электронной почте с использованием унаследованных мобильных устройств на базе браузера. Nokia One Business Server будет и далее развиваться в составе комплекта решений Nokia для совместной работы.