ПРОДУКТЫ

Как и было обещано в сентябре (см. PC Week/RE, N 34/2004, с. 58), компания SAP (www.sap.com/cis) еще в этом году выпустила локализованную для России версию своей системы управления предприятиями среднего и малого бизнеса (СМБ) SAP Business One. Продукт предназначен для фирм, занимающихся торговлей, сервисом и несложным сборочным производством, со штатом 10-250 сотрудников и годовым оборотом до 10 млн. евро. Внедрение решений на основе Business One займет не более двух месяцев и обойдется заказчику в 3000 евро на одно рабочее место (в эту сумму входят расходы на лицензии, консалтинг и внедрение).

На мировом рынке данный продукт присутствует уже около двух лет, и за это время осуществлена его локализация для 30 стран, появилось более 5000 заказчиков и 700 партнеров, внедряющих решения на его основе. В России он делает только первые шаги: начиная с августа в так называемом режиме ramp-up (без дополнительной настройки функциональности и под жестким контролем вендора) ведутся 20 проектов, осуществляемых первыми восемью бизнес-партнерами SAP по продукту Business One ("Газ-ИнТех", ДИТ, ИНИСТ, ССБС, "Эквитас", "Эксперт системз", Enterprise One и SoftLine Solutions). В мире уже 50 партнеров получили право разрабатывать собственные вертикальные решения на основе Business One (в России таковых пока нет). В рамках программы технического сопровождения, за которую ежегодно нужно платить около 20% стоимости лицензий, вендор обеспечит, в частности, соответствие продукта постоянно меняющемуся российскому законодательству в области бухучета и финансовой отчетности. Более того, как заявил директор SAP по развитию бизнеса СМБ в СНГ и Балтии Александр Антипов, даже если партнер, доработавший систему с учетом специфики деловых операций заказчика, прекратит свое существование, компания SAP продолжит поддержку данного конкретного решения собственными силами.

Александр Антипов:

"Мы заинтересованы в расширении партнерской сети по SAP Business One в регионах" 

Business One - это двухуровневое клиент-серверное приложение, функционирующее на серверных и клиентских платформах Windows и СУБД Microsoft SQL Server. Партнерам со статусом разработчика предлагается также инструментарий SDK, позволяющий наращивать функциональность базовой конфигурации, но не допускающий модификации ядра системы. Таким образом, реализованные в Business One бизнес-процессы нельзя кардинально изменять, но их разрешается настраивать. Как считают представители SAP, любая доработка нынешней версии Business One, если она выполнена с применением API-вызовов SDK, может быть без каких-либо усилий перенесена на все следующие версии продукта.

Все функции Business One разделены на следующие блоки: финансы, закупки, продажи, склад, сервис, производство, персонал, бизнес-партнеры и отчетность. В блоках, отвечающих за продажи и взаимодействие с бизнес-партнерами, фактически реализована внутренняя CRM-система с ограниченной функциональностью (пока не поддерживается управление маркетингом). Управление сборочным производством основано на спецификациях изделий, по которым составляются наряд-заказы для цехов и проверяется наличие комплектующих на складе. Можно сформировать систему центров учета и на ее основе контролировать затраты и структуру себестоимости изделий или услуг.

Московский офис SAP представил одного из первых подобных заказчиков. Им стал производитель косметических препаратов фирма "Салонная косметика", образованная десять лет назад на базе известного московским старожилам "Института красоты" на Новом Арбате. Она выпускает 360 наименований продукции, имеет 10 филиалов в России, на Украине и в Киргизии и достигла годового оборота в 1 млн. долл. В последние годы спрос растет особенно быстрыми темпами: в 2005 г. объемы продаж планируется удвоить. Как пояснил генеральный директор "Салонной косметики" Андрей Махов, прежняя система управления, базировавшаяся на продуктах "1С: Торговля и склад" и "1С: Бухгалтерия", не удовлетворяла их ни по производительности, ни по функциональности (отсутствовали функции планирования производства, обработки заказов и не удавалось интегрировать контуры продаж и управления финансами).

Проект, выполняемый компанией ИНИСТ, стартовал в начале октября и в конце ноября завершился вводом системы в промышленную эксплуатацию (16 рабочих мест). Казалось бы, заявленный SAP срок внедрения соблюден, но на самом деле в полной мере о завершении проекта говорить рано. Продолжается параллельная эксплуатация старой и новой систем, что объясняется, в частности, необходимостью сдать финансовую и налоговую отчетность за прошедший год средствами привычной бухгалтеру системы "1С". Тем не менее перенос данных из этой системы в Business One (включая классификаторы) еще не завершен, а такие функции, как бюджетирование, расчет себестоимости и интеграция с Интернет-магазином, "Салонная косметика" планирует реализовать на следующих этапах.

Говоря о планах SAP CIS на будущий год, Александр Антипов сообщил о желании расширять партнерскую сеть в регионах, делать инвестиции в их развитие и предотвращать ненужную конкуренцию. Речь здесь идет не о запретах, а о рекомендациях партнерам избегать дублирования при разработке специализированных решений. Как пояснил г-н Антипов, партнеры на определенных условиях смогут внедрять "чужие" специализированные решения, в том числе и созданные за рубежом.

Версия для печати