КИС

Есть все-таки что-то роковое в числе "13". Успешно поработав тринадцать лет на российском рынке систем корпоративного управления, свой четырнадцатый день рождения компания "Интеллект-Сервис" (www.intellect-service.ru) отметила сообщением о том, что завершен ее раздел на две новые фирмы. Одна из них, правда, сохранила старое название, а вторая использует в этом качестве популярный бренд своего известного продукта БЭСТ.

Владимир Пичугин:

"Мы хотим предлагать своим клиентам наиболее востребованные на рынке вертикальные решения" 

    

Как рассказал генеральный директор "Интеллект-Сервиса" Владимир Пичугин, первые признаки неблагополучия руководство компании отметило еще в 2001-2002 гг., когда стало очевидным серьезное технологическое и функциональное отставание ее основного продукта БЭСТ-4 от конкурирующих решений. Тогда же начался поиск новых путей развития бизнеса, который велся по двум направлениям: модернизации программы БЭСТ-4 и выхода на новые рынки. В 2002 г. "Интеллект-Сервис" стал партнером фирмы Microsoft Business Solutions по продвижению продукта Navision, а через год заключил соглашение с германской фирмой Incadea AG - разработчиком популярного на Западе одноименного вертикального решения для автодилеров, базирующегося на той же системе Navision (см. PC Week/RE, N 27/2003, с. 23).

Этот шаг оказался особенно удачным. С одной стороны, за последний год наблюдается взрывной рост продаж как отечественных, так и импортных автомобилей, что заставляет автодилеров переходить на современные системы корпоративного управления, адекватно учитывающие особенности их бизнеса. С другой - свою роль сыграли и несомненные достоинства продукта Incadea: они были отмечены западными производителями автомобилей (Audi, Opel, Renault, Volkswagen), рекомендующими своим дилерам использовать именно это ПО. Своеобразным признанием таких достоинств можно считать и покупку Incadea крупнейшим американским поставщиком подобных систем (с годовым доходом более 1 млрд. долл.) - корпорацией Reynolds & Reynolds (см. PC Week/RE, N 7/2004, с. 36). За прошедший год система Incadea была внедрена в ряде российских компаний, и интерес к ней продолжает расти. За рубежом большим спросом пользуются решения партнеров Incadea, осуществивших дальнейшую "вертикализацию" продукта путем создания специализированных решений для автомобилей какого-то одного вендора. У "Интеллект-Сервиса" есть планы по разработке аналогичной редакции Incadea для продукции АвтоВАЗа.

Развитие линейки БЭСТ, по мнению г-на Пичугина, шло не столь успешно. Фактически она разделилась на две. В первую вошли БЭСТ-4 и БЭСТ-5, разработанные московской группой и ориентированные на сферу торговли и обслуживания, во вторую - БЭСТ-ПРО, продукт, построенный на более современной технологической платформе (Btrieve, Microsoft SQL Server, Oracle) и нацеленный на промышленные предприятия. Сегодня г-н Пичугин признает, что это разделение было искусственным, поскольку, к примеру, на Украине, где расположен их филиал, разрабатывающий БЭСТ-ПРО, этот продукт с успехом использовался и в торговле.

Собственно, здесь-то и произошел раскол между акционерами "Интеллект-Сервиса": одни считали дальнейшее развитие БЭСТ-4 и БЭСТ-5 бесперспективным, другие не хотели бросать на произвол судьбы дело своих рук и многочисленных заказчиков. Конечным результатом этого идейного раскола и стало образование двух независимых компаний - "Интеллект-Сервиса" и БЭСТа. Первая по-прежнему будет продвигать решения на базе Navision, Incadea и БЭСТ-ПРО, вторая займется развитием продуктов БЭСТ-4, БЭСТ-5 и БЭСТ-ОФИС.

Как сообщил нам генеральный директор БЭСТа Сергей Павличенко, большая часть разработчиков одноименной системы осталась в компании, поскольку все они верят в перспективность своего направления. На внеочередной дистрибьюторской конференции позицию акционеров БЭСТа одобрили и все его партнеры. Консолидация усилий на развитии одной продуктовой линейки уже приносит ощутимые результаты: в этом году наряду с плановым выпуском очередных версий программ БЭСТ разработано и успешно внедряется кросс-платформенное консольное решение БЭСТ-4+ для ОС Windows и Linux, отличающееся высоким быстродействием и низкими требованиями к ИТ-ресурсам. Подготовлена также редакция системы для бюджетных организаций (БЭСТ-5.Бюджет), учитывающая положения последних нормативных актов в этой области. На предстоящей январской выставке "Бухгалтерия и аудит" компания планирует показать управленческое решение для торговых компаний, подсистему учета в производстве и ряд других новинок.

Поскольку бренд БЭСТ теперь полностью контролируется одноименной компанией, продукт БЭСТ-ПРО меняет название на ИС-ПРО (если читатель, как и я, сразу не догадался, то ИС - это "Интеллект-Сервис"). Хотя формально ИС-ПРО ориентируется на другой сегмент рынка, объективно он вступает в конкуренцию с линейкой БЭСТ, причем ситуация усугубляется тем, что у новообразованных компаний осталась общая партнерская сеть.

Очевидно, что и та и другая постараются сохранять ее и развивать. По мнению руководства "Интеллект-Сервиса", двухлетняя работа с Microsoft и Incadea их многому научила в плане организации работы с партнерами, и эти знания обязательно будут использованы. В частности, г-н Пичугин признал ошибочной прежнюю практику, когда их московским партнерам приходилось конкурировать со своим вендором ("Интеллект-Сервисом"). Это означает, что отныне внедрением систем корпоративного управления в Москве будет заниматься только "Интеллект-Сервис", а региональные клиенты перейдут в зону ответственности местных партнеров. Если год назад руководство компании заявляло, что внедрение систем на базе Incadea будет осуществляться только ее собственными силами, то теперь речь идет о создании отдельной партнерской сети, основу которой могут составить прежние партнеры "Интеллект-Сервиса".

Версия для печати