ИТОГИ ГОДА

Компания Avaya (www.avaya.com) подвела итоги работы в IV квартале и в 2004-м финансовом году, который у нее закончился в сентябре. Доход фирмы в последнем квартале вырос на 11 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,076 млрд. долл. Впрочем, весь 2004-й финансовый год был для компании успешным: доходы составили 4,069 млрд. долл., что на 7% больше, нежели за год предыдущий.

Дмитрий Кондратьев:

"Оправдались наши надежды на рост заказов финансового сектора экономики"

Как сказал Дмитрий Кондратьев, генеральный директор Avaya в России и СНГ, в прошедшем финансовом году компания добилась главных поставленных целей. Все три ее бизнес-направления были прибыльными. Чистый приток денежных средств от операционной деятельности составил 479 млн. долл. Прибыль достигла 296 млн. долл.

Среди основных событий года он назвал подписание окончательного соглашения о приобретении фирмы Tenovis GmbH & Co. KG - крупного европейского поставщика корпоративных коммуникационных систем и услуг, действующего на рынке более 100 лет и знакомого многим специалистам под названием Telenorma.

Avaya ожидает, что после завершения сделки доход по Европе практически утроится, а его доля в общем доходе компании вырастет с 12 до 30%. При этом ежегодный прирост доходов корпорации составит примерно 1 млрд. долл.

Avaya завершила также процедуру приобретения фирмы Spectel, одного из мировых лидеров на рынке решений для аудио- и Web-конференцсвязи. Сегодня идут работы над объединением собственных продуктов с решениями Spectel. Теперь они появятся под названием Avaya Meeting Exchange.

Магический квадрант Gartner по контакт-центрам в регионе ЕМЕА

Глава московского офиса Avaya с гордостью сообщил, что его компания очередной раз названа лидером в отчете Contact Center Infrastructure Magic Quadrant для региона ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), опубликованном в октябре авторитетным исследовательским центром Gartner.

В данном отчете определялась принадлежность вендоров к одному из четырех квадрантов: "Лидеры" (Leaders), "Компании, обладающие стратегическим видением" (Visionaries), "Претенденты" (Challengers) и "Компании, занимающие рыночные ниши" (Niche Players) - в соответствии с их взглядами и способностью действовать в рамках выбранных концепций.

Список критериев, используемых Gartner для оценки полноты взглядов компаний, включает в себя корпоративную стратегию, технические возможности и предлагаемые инновационные решения, эффективность информирования рынка, а также возможности в сфере предоставления поддержки и дополнительных услуг.

При оценке действий компаний учитывались такие факторы, как доля рынка и восприятие бренда потребителями, финансовое положение фирмы, особые функции предлагаемых продуктов, эффективность каналов (глобальных и локальных) дистрибуции.

По мнению экспертов из Gartner, поставщики, фигурирующие в квадранте "Лидеры", обладают необходимыми рыночными возможностями и сервисными центрами для успешного внедрения глобальных решений. Причем, как пояснил г-н Кондратьев, Avaya уже три года сохраняет лидирующие позиции в этом телекоммуникационном сегменте.

Что касается российского рынка, то и здесь компания выполнила намеченный план продаж. К сожалению, административная реформа в стране серьезно затянула проведение многих тендеров и финансирование ранее объявленных проектов. Но продажи коммерческим структурам росли быстрее обычного и компенсировали отсрочки по реализации проектов госсектора.

Оправдались и надежды фирмы на рост заказов финансового сектора экономики. Этот рынок подстегнули программы индивидуального кредитования и страхования гражданской автоответственности. Здесь клиентами Avaya стали Citybank, банк "Сосьете Женераль Восток" (см. PC Week/RE, N 34/2004, с. 34), страховая компания РОСНО и ряд других организаций.

Дмитрий Кондратьев также представил прессе только что выпущенную книгу "Call Center на 100%" и сообщил о новой маркетинговой акции фирмы по продвижению конвергентного решения на основе сервера S8500.

Книга о центрах обработки вызовов написана ведущим специалистом Avaya по решениям Сall-центров и CRM Александрой Самолюбовой. Это - одно из наиболее полных и объективных изданий по данной тематике. Оно может служить и учебником по контакт-центрам, и практическим руководством для менеджеров предприятий, ориентированных на работу с клиентами.

В основе промоакции Avaya лежит возможность приобрести современное конвергентное решение по цене обычной УАТС. Заказчикам предлагается четыре варианта комплектации, сформированных на базе коммуникационного сервера S8500, ПО Avaya Communications Manager 2.2 и медиашлюзов G650. Ожидаемая цена за IP-порт для конечного клиента - порядка $110. Это предложение может стать весьма привлекательным для реализации широкого круга корпоративных проектов.