ВЫСТАВКИ

Технологии беспроводной передачи голоса все ближе подступают к корпоративной среде. Вот только перед тем, как взяться за их практическую реализацию, сетевым администраторам необходимо учесть множество самых разных факторов, как технических, так и социальных.

Наглядной демонстрацией возможностей новой технологии стала выставка CTIA Wireless IT & Entertainment, прошедшая в сан-францисском центре Moscone. Представленные на ней разработки позволили eWeek Labs сделать вывод: при переходе на беспроводные технологии администраторам не стоит рассматривать передачу голоса по эфирным сетям обособленно. Напротив, разговор без проводов является логическим продолжением других сетевых технологий, а именно беспроводных сетей и IP-телефонии.

Следовательно, и все нынешние проблемы, присущие компонентам беспроводных ЛВС и передаче голоса по IP-каналам, лишь умножатся с переводом голоса в эфир. Сюрпризы в беспроводных сетях ничем не лучше перебоев в обычных. Администраторам придется заранее предусмотреть избыточную полосу пропускания, без которой не справиться с внезапными скачками трафика, и тщательно проанализировать телефонные привычки абонентов. Как только сотрудник перестанет быть привязанным к телефону на своем рабочем столе, он скорее всего начнет пользоваться телефонной связью не так, как раньше. А в такой ситуации приобретают особое значение оперативность и гибкость обслуживания.

На выставке CTIA самые разные фирмы-производители объединились, чтобы продемонстрировать посетителям возможности новых сервисов беспроводной передачи голоса и данных.

Для развертывания беспроводной инфраструктуры фирма Chantry Networks предоставила свои точки доступа и централизованные контроллеры, а PowerDsine предложила системы питания точек доступа через Ethernet. Вкладом корпорации SpectraLink стало инфраструктурное оборудование IP-телефонии и карманные телефоны, а компания AirMagnet дополнила все это распределенной системой мониторинга производительности и безопасности беспроводных ЛВС AirMagnet Enterprise 5.0 (обзор ее технических возможностей представлен по адресу: www.eweek.com/labslink).

Мы, конечно же, не преминули проверить, как работает развернутая на выставке система беспроводной телефонии (см. рисунок). Голоса собеседников звучали довольно четко - намного лучше, чем при разговоре по сотовому телефону в этом же здании. Правда, дозвониться до нужного абонента, особенно из фойе второго этажа, удавалось далеко не всегда. Сообщением "Сеть на найдена" заканчивалось здесь порядка 75% всех вызовов.

В тестовой сети CTIA фирма Chantry развернула 55 точек доступа BeaconPoint, соединив их с двумя беспроводными контроллерами BeaconMaster. В результате связью оказались охвачены три этажа выставочного зала, вестибюли, коридоры и конференц-залы, но на выставочных площадках второго этажа сложилась очень напряженная ситуация из-за перегрузки эфира.

Специалисты Chantry исходили из того, что в основном пользователи станут звонить с первого этажа, где производилась регистрация и не было никаких экспонатов, либо из кафе и комнат отдыха около конференц-залов на третьем этаже. Именно здесь и было размещено большинство точек доступа BeaconPoint, тогда как на весь второй этаж пришлось только пять из них.

Но реальность оказалась совершенно иной. Невероятно много пользователей пытались звонить как раз со второго этажа. Когда мы тестировали беспроводную сеть, именно на расположенные здесь пять точек доступа приходилась почти половина из трехсот с лишним одновременно обслуживаемых вызовов. Хотя столиков и кресел на втором этаже было мало, он оказался самым тихим местом в здании. Скудость же точек доступа, почти не влияя на возможности беспроводной передачи данных, потенциал телефонной связи ограничивала очень сильно.

Что ж, это должно послужить хорошим уроком администраторам беспроводных сетей. Без должного внимания к техническим и социальным аспектам компания любого масштаба вполне может столкнуться с такими же проблемами и в своей сети.

Версия для печати