УЧЕТНОЕ ПО

Декабрьский ежеквартальный партнерский семинар "1С" традиционно посвящается подведению итогов уходящего года и подготовке к работе в наступающем году. Не стало исключением и мероприятие, прошедшее в декабре 2004 г. в центральном военном доме отдыха "Подмосковье", где собралось более 600 специалистов из компаний-франчайзи. Однако кроме обсуждения методических вопросов ведущей темой здесь стало представление новых программных решений, реализованных на базе технологической платформы "1С:Предприятие 8.0".

"1С: Бухгалтерия 8.0": не менее доступно, чем версия 7.7, но гораздо серьезнее!

В первую очередь речь шла о новой версии самого популярного продукта фирмы - "1С:Бухгалтерии 8.0", а также о существенно обновленной конфигурации "Зарплата и управление персоналом" (редакция 2.0). Появление этих приложений на рынке именно сейчас очень важно, так как пользователи смогут выполнить переход на них одновременно с началом нового финансового года, что наиболее оптимально при внедрении экономического софта.

Как подчеркивалось на семинаре, с выходом данных продуктов закончился важный этап создания основных типовых решений, формирующих систему программ "1С:Предприятие 8.0". Причем если ранее представленные "Управление торговлей" и "Управление производственным предприятием" были ориентированы на расширение относительно нового для "1С" круга заказчиков из числа средних и крупных предприятий, то выпущенные сейчас решения в первую очередь предназначены для небольших организаций. Таким образом, "1С:Предприятие 8.0" вышло теперь и на традиционный для фирмы-разработчика массовый рынок.

Программы линейки "1С:Бухгалтерия" в последнее десятилетие фактически стали индустриальным национальным стандартом учетных решений. Реализация версии 8.0 на технологической платформе нового поколения помимо расширения функционала обеспечивает высокую гибкость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений.

"1С:Бухгалтерия 8.0" предназначена для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки обязательной (регламентированной) отчетности в хозрасчетных организациях. Решение является универсальным и поддерживает любые виды деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т. д. Оно разработано с учетом законов, вводимых с 2005 г., и предназначено для ведения учета начиная с первого января. Управление методикой осуществляется в рамках настройки учетной политики и не требует специальных знаний и навыков конфигурирования.

В "1С:Бухгалтерии 8.0" сохранена методологическая преемственность с "1С:Бухгалтерией 7.7" - наиболее распространенной в России системой автоматизации бухгалтерского учета. При этом регулярная информационно-методическая поддержка фирмы "1С" позволит вести его в соответствии с действующим законодательством. По сравнению с предыдущей версией 7.7 "1С:Бухгалтерия 8.0" обладает рядом существенных преимуществ:

- реализована возможность ведения учета на нескольких предприятиях в единой информационной базе с использованием общих списков товаров, статей затрат, контрагентов и т. д. При этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы;

- за счет введения раздельного плана счетов упрощена сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно для обеспечения требований ПБУ (Положение по бухгалтерскому учету) "Расчеты по налогу на прибыль";

- появление учета по партиям расширяет область использования типового решения. Помимо способа оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости становится возможным применение и таких способов обработки очередей, как FIFO и LIFO (First Input - First Output, Last Input - First Output), для бухгалтерского и налогового учетов независимо друг от друга и для каждой организации;

- реализован опциональный аналитический учет по местам хранения - количественный и количественно-суммарный;

- расширены возможности настройки типовых операций - средства группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок. Этот простой, но эффективный инструмент автоматизации теперь легко и быстро может быть настроен самим пользователем;

- современный эргономичный интерфейс "1С:Бухгалтерии 8.0" делает доступными сервисные возможности платформы "1С:Предприятия 8.0" даже для небольших организаций.

Новое бухгалтерское решение включает средства переноса баз данных из конфигурации "1С:Бухгалтерии 7.7", однако пользовательские настройки клиентам в основном придется устанавливать вручную.

Другой новый продукт - "Зарплата и управление персоналом", редакция 2.0 - является развитием конфигурации "Управление персоналом", выпущенной год назад. Как видно из названия, в нем добавлены средства расчета зарплаты (управленческие расчеты с персоналом, расчет регламентированной зарплаты для хозрасчетных организаций). Развиваются и средства автоматизации деятельности кадровых служб.

В центре внимания зимней конференции "1С" всегда находятся вопросы подготовки к работе партнеров и пользователей с учетом предстоящих изменений в законодательстве России. Они будут обсуждаться на традиционных семинарах, которые партнеры фирмы проведут по всей стране для самого своего массового пользователя - бухгалтеров.

Подготовка к этим мероприятиям и была одной из основных задач декабрьской встречи с партнерами. Чтобы они получили информацию "из первых рук", на совещание были приглашены ведущие специалисты финансового и налогового ведомств, рассказавшие о предстоящих изменениях и перспективах развития бухгалтерского учета и отчетности в России. Особый акцент был сделан на работу бюджетных учреждений, для которых в 2005 г. кардинально изменяется порядок бюджетного учета (новая бюджетная классификация, новый план счетов, куда она интегрирована, и инструкция по ведению бюджетного учета).

Появился также программный продукт для бюджетного учета по новым правилам - "Бухгалтерия для бюджетных организаций", редакция 5, также представленный партнерам. В нем полностью реализованы новые бюджетная классификация, план счетов, порядок учета, первичные документы и регистры учета. Помимо раздельного учета по учреждениям конфигурация поддерживает до пяти разрезов аналитического учета. Кроме того, в ней предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности. Следует отметить, что пока решения для бюджетных организаций развиваются на базе платформы "1С:Предприятие 7.7".

Все изменения законодательства обязательно поддерживаются и во всех типовых прикладных решениях для системы программ "1С:Предприятие". Для этого официальным пользователям необходимо получить обновления в фирме "1С" или у ее партнеров в соответствующем регионе. Подписчики информационно-технического сопровождения могут скачать обновления по Интернету или получить в составе очередного диска.

Версия для печати