ВЕРТИКАЛЬНЫЕ РЫНКИ

Командиры получат полный контроль над перемещением военной техники

Рене Буше Фергюсон

Морская пехота США развертывает технологию радиочастотной идентификации, которая позволит обеспечить доселе недоступный уровень контроля за транспортировкой и местонахождением предметов снабжения, боеприпасов и боевой техники.

До сих пор информация об отгруженных припасах и оборудовании ограничивалась портовыми данными, т. е. временем, когда грузы прибывают в определенный порт или покидают его. Но ситуация меняется, и морская пехота, дислоцированная в Ираке и в других точках земного шара, сможет использовать выгоды RFID.

RFID поможет морской пехоте США следить за перемещением оборудования и грузов, что позволит усовершенствовать стратегическое планирование

Сам факт, что у военных будет информация о местонахождении запчастей, техники и боеприпасов в реальном времени, изменит способы принятия тактических решений. "RFID предоставит командиру возможность отчетливо видеть всю цепочку логистики. И он сможет принимать решения по фактическим данным в реальном времени, чего прежде у него никогда не было, - сказал Дональд Купер, офицер RFID-проекта группы TDIS (Transportation, Distribution and Information System) командования системами морской пехоты, осуществляющий надзор за внедрением RFID-технологии. - Это окажет ему помощь в оценке боевой обстановки. Новая технология станет важным информационным фактором, позволяющим определять, когда и куда он должен направлять своих подчиненных".

Морская пехота начала заниматься новой технологией около года назад в кооперации с сухопутными силами США, а основанием для этой инициативы послужило распоряжение МО США, согласно которому все военные службы должны освоить и внедрить RFID к январю 2005 г. Главная цель нововведения состояла в том, чтобы командиры соединений могли отслеживать местонахождение техники в любой части театра военных действий.

Осенью морская пехота проводила активные испытания RFID-технологии в рамках более крупного проекта министерства обороны под названием Joint Automated Information Technology в целях модернизации конкретных приложений, включая MAGTF (Marine Air Ground Task Force) Deployment Support System и AMST (Automated Manifest System Tactical). Сейчас группа разворачивает RFID-технологию в реальных условиях, используя 600 устройств RFID-опроса, размещенных на базах морской пехоты в разных точках мира, что позволит контролировать перемещение материальных ценностей.

По словам Купера, при наличии более 600 точек контакта каждая служба, которой предписано принимать или отправлять грузы, сможет считывать или записывать теги.

В итоге все боевые соединения морской пехоты (по существу любая ее часть с окончанием адреса электронной почты .mil) будут иметь доступ к деталям RFID-информации - скажем, когда единица техники была поставлена на транспортировочный поддон и в какой день и час можно ожидать ее прибытия к месту назначения.

"Таких возможностей у армии еще не было, - отметил Тони Брилл, руководитель группы из команды TDIS и консультант корпорации Northrop Grumman, являющейся системным интегратором по RFID-проекту морской пехоты. - И это касается не только транспортных служб (они будут иметь непосредственный доступ к информации), но также инженеров и механиков, ожидающих прибытия оборудования, которые смогут лучше планировать свои задачи".

По словам Брилла, недавние полевые испытания дали "выдающиеся результаты", доказав возможность слежения за перемещением грузов с базы в США на транспортный аэродром сухопутных сил, а затем за переброской контейнеров через страны и от базы к базе.

Для всего этого, естественно, потребовалась подготовительная работа. Сейчас Купер и Брилл координируют разворачивание RFID-инфраструктуры на более чем 40 военных базах по всему миру.

Они обязаны посетить каждую базу и отобразить на картах места установки стационарного оборудования, где будут приниматься и отправляться грузы, фиксируя наличие железнодорожных терминалов, перевалочных пунктов и грузовых платформ.

"Нам было предписано завершить установку оборудования к 1 января 2005 г., и мы с этим справились", - заявил Брилл.

Следующий этап - подключение собираемых RFID-данных к многочисленным источникам информации. Сейчас RFID-информация загружается на ITV-сервер (In Transit Visibility), который принимает данные и пересылает их в военную GTN-сеть (Global Transportation Network). Поскольку GTN контролирует стратегические отрезки путей перемещения грузов от места погрузки до промежуточного транспортного узла, эта сеть обслуживает потребности как морской пехоты, так и сухопутных сил США.

В отличие от коммерческого сектора, решающего нелегкие задачи согласования RFID-стандартов, у военных с этим вопросом все обстоит просто.

"Для записи тега, - сказал Купер, - у нас имеется один-единственный способ. И сухопутные войска вводят информацию по тем же правилам, что и морская пехота".

Версия для печати