СКАЖЕМ ПРЯМО

Вычисления по требованию для малого и среднего бизнеса

"Прекрасное время для разработки высоких технологий - оно мне очень нравится". Нет, это не комментарий кого-то из руководителей информационного подразделения некой корпорации в нынешний период сокращения бюджетов, привлечения внешних исполнителей и осторожного отношения к технологии в целом. Однако Шерра Пьер, вице-президент информационной службы компании Sesame Workshop, была честна в своих наблюдениях за тем, как используются технологии для обеспечения конкурентоспособности в мире, переполненном игроками диснеевского масштаба.

Пьер присутствовала на конференции, посвященной деятельности среднего бизнеса, которую не так давно созвала в Нью-Йорке корпорация IBM. Спустя два года после заявления, что ее технологическая стратегия будет строиться на вычислениях по требованию, IBM неуклонно стремится расширить свое присутствие в сегменте продуктов для малого и среднего бизнеса. Конференция была частью растянувшегося на весь день мероприятия, демонстрирующего ее усилия в этом направлении.

Конечно, семинар, организованный одним конкретным производителем, не позволяет судить о тенденциях. Однако некоторые признаки показывают, что рынок технологий восстанавливает силы и приходит в движение. Технология представляет ключевой фактор роста компаний, заявила старший вице-президент IBM Линда Санфорд, отвечающая за преобразование деятельности корпорации в соответствии с идеей бизнеса "по требованию".

Технология остается лучшим способом ускорить реализацию хорошей стратегии развития. Отличие в данном случае, как я думаю, заключается в том, что, пользуясь поддержкой по требованию, вы сможете наращивать технологический потенциал по мере роста своего бизнеса. Это существенное изменение по сравнению с эпохой крупных авансовых инвестиций в технологию, которые, как надеется каждый инвестор, рано или поздно окупятся.

Стремление IBM стать "компанией по требованию", два года назад обрисованное председателем ее правления Сэмом Палмизано, успешно реализуется, заявила Санфорд. Сначала усилия концентрировались на производственной цепочке, в которую IBM вкладывает 40 млрд. долл. Санфорд сообщила, что к настоящему времени корпорация объединила 30 тыс. поставщиков с помощью онлайновой цепочки поставок, где 90% транзакций осуществляется без участия человека. Такая электронная цепочка может сэкономить от 4 до 6 млрд. долл.

Пользуясь поддержкой по требованию, вы можете наращивать технологический потенциал по мере роста собственного бизнеса.

Для компаний малого и среднего бизнеса экономия в денежном выражении, конечно, не столь велика, однако в процентном отношении она примерно такая же, считают в IBM. Разумно управляемые предприятия превратят сэкономленные средства в инвестиции, способствующие их росту. А инвестиции в программное обеспечение следует направлять на закупку открытых систем, сказала Санфорд. "Голосуйте своими кошельками и вкладывайте деньги только в открытые системы", - внушала она участникам конференции.

Для IBM и других организаций, пропагандирующих концепции вычислений по требованию, проблема заключается в том, чтобы разъяснить значение термина не только руководителям технологических подразделений, но и генеральным директорам. Хотя IBM, как сообщил главный менеджер ее подразделения малого и среднего бизнеса Марк Лаутенбах, наряду с другими мероприятиями начинает пропагандистскую кампанию стоимостью в 200 млн. долл., призванную донести идею вычислений по требованию до предприятий малого и среднего бизнеса, ей предстоит еще многое сделать в этой области.

Разъяснить смысл вычислений по требованию я предлагаю IBM на примере двух фирм - Amazon и eBay, олицетворяющих новый энергетический потенциал, который сейчас формируется, чтобы придать новый импульс инвестициям в технологию. Развитие их бизнеса стимулируется технологией как для покупателей, так и (в особенности) для продавцов. Технологическая основа позволяет бизнес-процессам принимать различные масштабы - от мелких разовых продаж до торговли автомобилями и недвижимостью. При такой модели компьютерные ресурсы могут расти по мере роста бизнеса в соответствии с требованиями каждого этапа развития. Потребности продавца в финансовых транзакциях, обеспечении безопасности и масштабируемости удовлетворяются так, что ему не приходится заботиться об операционных системах, совместимости приложений и совершенствовании аппаратной части. Системы просто растут параллельно с ростом бизнеса.

В качестве элемента стратегии в области информационных технологий и бизнеса Amazon и eBay открыли свои платформы для разработчиков. Эти разработчики занимаются написанием вспомогательных программ. Для них это бизнес, а для продавца - способ увеличения продаж. И вновь продавцу не нужно беспокоиться о совместимости системы с дополняющими программами.

Конечно, Amazon и eBay принимают на себя часть забот, связанных с технологией, в которой модель подписки базируется на проценте от продаж. Задумайтесь над этим. Возможно, именно так компании вроде IBM должны определять цены на свои продукты. Тогда это продемонстрирует подлинную веру в технологию продаж как движущую силу бизнеса.

С главным редактором Эриком Ландквистом можно связаться по адресу: eric_lundquist@ziffdavis.com.

Версия для печати