ИТОГИ

Руководители Hewlett-Packard (www.hp.ru) на мадридской конференции HP Software Universe 2004 (см. PC Week/RE, N46/2004, c. 1) особо подчеркивали успехи софт-верного подразделения компании - например, за два года в регионе EMEA объем продаж ее программных продуктов практически удвоился и темпы роста этого направления бизнеса HP значительно опережают средние показатели для индустрии ПО. Столь же оптимистично настроен и директор департамента программных решений HP в России и СНГ Сергей Лобов: в 2004-м его департаменту удалось увеличить доходы на 23% по сравнению с 2003 г., при этом общая стоимость реализованных проектов, в которых использовались продукты из семейства HP OpenView и HP OpenCall, выросла до 30 млн. долл. (эта сумма учитывает как продажи лицензий на ПО, так и услуги партнеров HP, выполнявших проекты).

Сергей Лобов надеется, что в нынешнем году рост

софтверного бизнеса HP в России и СНГ превысит 23%

За прошедший год у HP Software появилось 67 новых заказчиков в России и странах СНГ. Г-н Лобов отметил, что все больше заказчиков переходят к сервисориентированной модели работы своих ИТ-подразделений, которая лежит в основе концепции развития семейств программных продуктов HP.

В 2005-м HP рассчитывает сохранить или превзойти прошлогодние темпы роста своего софтверного бизнеса в России, чему должно способствовать увеличение численности департамента программных решений в полтора раза (сейчас в нем работает 10 человек). Компания намерена ужесточить правила сертификации партнеров по HP Software: если раньше она стремилась расширить партнерскую сеть, то теперь основной задачей будет повышение качественного уровня партнеров. Сейчас в Роcсии имеется 20 партнеров, авторизованных на поставки программных решений HP, из них трое рискуют лишиться этого статуса, если в течение ближайших двух месяцев не выполнят правила сертификации, которые определяют требования к объемам продаж и наличию в штате партнера сертифицированных специалистов. В то же время компания расширит поддержку, предоставляемую партнерам HP Software, совместно с ними и заказчиками будут создаваться центры компетенции и технопарки. Первый центр компетенции должен вскоре открыться на базе одного из предприятий "ЕвразХолдинга", где будут представлены как аппаратные решения HP, так и программные (этот заказчик применяет OpenView в системе АСУ ТП для мониторинга работы доменной печи).

В 2005 г. HP планирует локализовать новую версию пакета управления ИТ-услугами OpenView ServiceDesk 5.0, которая должна выйти в I квартале. До этого несколько российских партнеров компании самостоятельно провели локализацию этого компонента OpenView, однако наличие разных русифицированных версий ServiceDesk создает серьезные проблемы при поддержке его пользователей.

За прошедший год портфель OpenView существенно расширился - в нем появилось решение Radia для управления конфигурациями серверов и ПК, обеспечивающее инвентаризацию оборудования, удаленную установку ПО и программных заплаток. Как отметил г-н Лобов, Radia существенно усилило конкурентоспособность OpenView по отношению к платформам управления ИТ-инфраструктурой, предлагаемым компаниями BMC, Computer Associates и IBM. Другие новые компоненты OpenView - это ПО для управления бизнес-сервисами Business Process Insight, полностью соответствующее принципам ITIL (библиотеки книг с описанием лучшего опыта в области управления ИТ-услугами и процессами), и решение для реализации процедуры однократной регистрации пользователя в разных системах и управления учетными записями пользователей Identity Federation. По мнению руководителя программных решений HP в России и СНГ, эти три компонента OpenView создают серьезный потенциал для роста софтверного бизнеса компании.

Другое перспективное направление HP Software - продвижение продуктов для телекоммуникационного сектора. Интеллектуальная платформа HP OpenCall позволяет операторам мобильной связи быстро развернуть разнообразные сервисы для своих абонентов. Пока это решение больше востребовано в странах СНГ (на Украине, в Казахстане и Азербайджане), чем в самой России. По словам г-на Лобова, хотя сейчас его компания ведет несколько крупных телекоммуникационных проектов (стоимостью гораздо больше 1 млн. долл.), тем не менее на долю операторов связи в России и СНГ приходится только 30% доходов от программных решений HP (остальные 70% компания получает от продажи своего ПО корпоративным заказчикам), в то время как в мире доходы между этими двумя категориями заказчиков распределяются примерно поровну. Департамент программных решений HP надеется устранить этот дисбаланс не позднее 2007 г., чему должно способствовать активное сотрудничество с российскими разработчиками биллинговых систем (CBOSS, "Питерсервис") и подчинение департаменту центра Telecom Software Solution Center, сотрудники которого выполняют адаптацию и внедрение телекоммуникационного ПО.

Версия для печати