Результаты только что представленного исследования IDC (www.idc.com), посвященного предварительным итогам развития рынка ПК в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) в 2004 г., свидетельствуют о хороших показателях роста (18,9%) и сокращении отрыва лидера - компании НР - от ближайших преследователей в лице Dell, Acer и Fujitsu Siemens (см. таблицу).

Аналитики отмечают, что настольные системы все еще доминируют на рынке с более чем 60%-ной долей, но темп роста их продаж снижается (в 2004-м он был чуть выше 10%). Причиной тому служит набирающая обороты переориентация покупателей из потребительского сегмента и сектора малого и среднего бизнеса на портативные компьютеры (поставки этой техники могли бы вырасти еще больше, если бы не дефицит новых недорогих процессоров Celeron M). Тем не менее настольные ПК по-прежнему активно приобретают корпоративные заказчики, осуществляющие апгрейд своей ИТ-инфраструктуры. А в потребительском сегменте растет популярность развлекательных настольных мультимедиа-центров, обладающих по сравнению с ноутбуками рядом функциональных преимуществ.

С географической точки зрения большинство стран Западной Европы продемонстрировали в 2004 г. устойчивый рост на уровне 15%. В регионе Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки быстрее других развивались рынки России, Турции и ЮАР. Весь этот субрегион рос со средней скоростью более 20%.

Эксперты IDC отмечают, что катализаторами роста в 2004 г. в ЕМЕА стали бум сегмента ноутбуков и восстановление ИТ-инвестиций компаний. По их мнению, в наступившем году факторами роста станут усовершенствование мобильных решений и потребительских продуктов, а также расширение ЕС. Кроме того, продажа бизнеса ПК IBM китайской компании Lenovo открывает перспективы другим игрокам рынка: как следствие, произойдет обострение конкуренции и цены вряд ли будут расти.

Продажи ПК в регионе ЕМЕА (предварительные данные)

Версия для печати