Офисные продукты Brother (www.brother.ru) поставляются в Россию уже более пяти лет, однако официальное представительство европейского отделения корпорации в Москве было открыто чуть более года назад. По словам возглавившего московский офис Йошиджи Мацуи, весь этот год ушел главным образом на создание стартовых условий для быстрого роста бизнеса. "К настоящему времени подготовительный период можно считать законченным, - констатировал г-н Мацуи. - Настало время активных действий".

Йошиджи Мацуи:

 "Подготовительный период для нас

 закончился, настало время активных действий"

Это заявление было приурочено к демонстрации новых моделей монохромных лазерных принтеров японского производителя, которая прошла практически одновременно во многих странах мира. Данному событию корпорация придает весьма важное значение, и специально по этому поводу Россию посетила представительная делегация ее менеджеров во главе с Акинори Суефуджи, исполняющим вице-президентом подразделения Information & Document Company.

Акинори Суефуджи:

"Наша компания придает большое

значение проблеме защиты

окружающей среды"

Укрепление позиций на российском рынке монохромных лазерных принтеров - одна из главных задач московского офиса на ближайший период времени. Если в Европе доля Brother (по ее данным) в этом сегменте составляет порядка 16%, а в США около 10%, то в России она пока крайне незначительна и вряд ли превышает 1-2%. Вместе с тем в представительстве корпорации рассчитывают в скором времени существенно улучшить ситуацию, серьезные надежды возлагая при этом на новинки (модели HL-2030R, HL-2040R и HL-2070NR), которые поступят в продажу уже в феврале. Все три модели ориентированы на SoHo-рынок и, как полагают менеджеры Brother, смогут составить достойную конкуренцию аналогичным продуктам других производителей не только по функциональным возможностям, но и по цене. Собственно, по признанию Акинори Суефуджи, она уже близка к своему нижнему пределу и определяется не технологическими решениями, а стоимостью компонентов, закупаемых у сторонних компаний. Тем не менее, несмотря на сложность работы в сегменте лазерных принтеров класса low-end, Brother рассматривает его как одно из фокусных направлений и, по словам г-на Мацуи, готова вести ценовые войны с другими производителями, в частности, с уже добившейся здесь значительного успеха Samsung, а также претендующей на увеличение свой доли и готовой вкладывать значительные средства в развитие бизнеса Konica Minolta (см. материал в разделе "Дистрибуция" этого номера).

Модель HL-2030R заняла младшую позицию

в линейке лазерных принтеров Brother

Какие же новинки готова противопоставить конкурентам Brother? Все три модели выполнены в едином компактном конструктиве и имеют общий дизайн (разве что старшая, HL-2070NR, окрашена в темные тона), но при этом различаются по своим техническим характеристикам. GDI-принтеры HL-2030R (ее рекомендованная розничная цена - $156) и HL-2040R ($180) с производительностью соответственно 16 и 20 стр./мин идут на замену ранее поставлявшемуся HL-1430 (Brother уходит из практически исчезающего сегмента 14-страничных аппаратов). При этом они превосходят своего предшественника и по разрешению (2400x600 точек на дюйм), и по объему встроенной памяти (8 Мб), а младшая модель выигрывает и по цене. Она позиционируется как принтер начального уровня и обладает лишь одним интерфейсом USB 2.0, тогда как в HL-2040R наряду с ним сохранен и параллельный порт. Старшая модель, HL-2070NR, фактически является расширенной версией HL-2040R с более мощным процессором, вдвое увеличенным объемом памяти, встроенной поддержкой языка PCL 6 и добавленным сетевым интерфейсом 10/100 BaseTX, благодаря которому ее можно использовать для обслуживания небольших рабочих групп (впрочем, к сети можно подключить и младшие модели, например с помощью опционально предлагаемого беспроводного принт-сервера NC-2200w, поддерживающего протокол 802.11b). В дополнение к ней производитель предлагает набор программных утилит (BRAdmin, WebBRAdmin, EWS, BR Admin Light), упрощающих конфигурирование принтера в сети (важно для малых и средних предприятий, где зачастую нет выделенного штата технических специалистов) и обеспечивающих обновление внутренних микропрограммных прошивок.

Снабженная сетевым интерфейсом модель HL-2070NR

обойдется покупателю меньше чем в $300

В Brother уверяют, что ее новые модели по ряду показателей превосходят предложения конкурентов, однако в данном сегменте незначительное опережение по тому или иному параметру вряд ли может иметь принципиальное значение для пользователя. Смеем предположить, что для него все-таки важнее отсутствие у модели явных недостатков и общее удобство ее использования. Разработчики Brother потрудились и в этих направлениях. В частности, теперь пользователь может сам выбирать в драйвере способ обслуживания очереди при печати PDF-файлов, с тем чтобы либо быстрее освободить ресурсы ПК, либо ускорить вывод документа. Кроме того, Brother отказалась от использования в новом драйвере собственного обработчика печати. В предыдущих версиях с ним иногда возникали проблемы, и пользователям приходилось самостоятельно переключаться на обработчик печати Windows, лишаясь некоторых предусмотренных в драйвере функций, таких, как печать водяных знаков и постеров, ручной дуплекс, подборка копий. Теперь эта проблема устранена.

Несколько изменен подход и к реализации режима экономии тонера. Раньше он обеспечивался двукратным сокращением количества печатаемых точек, что приводило к заметному снижению качества отпечатка. Теперь же желаемый эффект достигается уменьшением размеров точек, правда, при этом обещанная экономия тонера составляет не 50, как ранее, а только 30%.

Отметим также и меры по упрощению обслуживания аппаратов. Доступ к заменяемым компонентам осуществляется с фронтальной панели (благодаря этому модели имеют малую высоту - 165 мм - и легко умещаются даже на книжной полке), а порядок выполнения самой процедуры наглядно демонстрируется в драйвере с использованием средств компьютерной мультипликации. Вот только заменять время от времени придется не только картридж с тонером (его стандартный ресурс - 2500 страниц с 5%-ным заполнением), но и фотобарабан, рассчитанный на вывод 12 000 страниц. Напомним, что конкуренты в своих моделях применяют, как правило, картридж со встроенным барабаном. Насчет того, какое решение лучше, единого мнения нет, так что покупателю придется делать выбор самостоятельно. Трудно, правда, не согласиться с доводами Акинори Суефуджи, подчеркнувшего, что при раздельных расходных компонентах каждый из них используется полностью и в конечном счете это приводит к некоторому уменьшению объема отходов, так или иначе загрязняющих окружающую среду. Этому фактору в Brother придают важное значение.

Для поддержки продаж новых моделей представительство Brother уже подготовило POS-материалы для торговых салонов и сувениры для покупателей. Запланированы и специальные маркетинговые акции для дилеров, а лучшие из них в апреле отправятся в Японию, где посетят выставку EXPO’2005 и ознакомятся с достопримечательностями Киото и Нагоя. Программа поездки уже составлена, осталось только выбрать самых достойных.

Версия для печати