ИТОГИ

"Би-Эй-Си" реформируется и наращивает потенциал

Интеграторская компания "Би-Эй-Си" (www.bacint.ru) обнародовала итоги своей бизнес-деятельности за 2004 г. Суммарный оборот фирмы, как сообщил ее президент Юрий Бяков, вырос в прошлом году на 56%, превысив отметку в 48 млн. долл. Заметим, что 2004-й стал рекордным по темпам роста бизнеса "Би-Эй-Си" (в 2002 г. оборот составил 21,3 млн. долл., рост - 15%, а в 2003-м - 30,8 млн. долл. при росте на 45%).

По словам г-на Бякова, это произошло за счет развития новых направлений деятельности и смещения акцента от инфраструктурной интеграции к комплексным решениям для автоматизации бизнес-процессов. При этом доля услуг в обороте компании за год увеличилась более чем на 30%. Штат пополнился 60 новыми сотрудниками и достиг 160 человек. "Мы вышли на качественно новый уровень и способны браться за масштабные проекты высокой сложности", - заявил президент компании.

Поскольку Юрий Бяков на страницах нашего еженедельника упоминается впервые, будет нелишне сказать, что он - выпускник МГУ и обладатель диплома МВА; в "Би-Эй-Си" - с момента ее создания в 1998 г. Напомним, что компания была основана шестью сотрудниками фирмы CSS (Computer Support Services) под именем B.A.C., которое расшифровывалось как Banking Automation Complexes. Г-н Бяков работал с ключевыми заказчиками, выстраивал деятельность департаментов фирмы. В 2002-м он стал исполнительным директором "Би-Эй-Си", а в 2004-м - ее президентом. Среди его основных функций: выработка финансовой политики, планирование деятельности компании, контроль за осуществлением финансовых операций и финансовый анализ, разработка оптимальных для заказчика схем финансирования крупных проектов (кредитование, отсрочки платежей, финансовый лизинг).

Юрий Бяков рассказал, что в прошлом году компания существенно расширила спектр направлений деятельности, реформировала внутреннюю структуру и сегодня предлагает заказчикам:

- услуги по созданию интеллектуального здания (СКС, инженерные системы, системы обеспечения бесперебойного питания, пожарной и охранной сигнализации);

- телекоммуникационные решения (ЛВС и системы передачи данных, ведомственные АТС, call-центры, компьютерная телефония);

- услуги по созданию корпоративных информационных систем (построение компьютерной и программной инфраструктуры, ITSM- и ITIL-решения, обеспечение информационной безопасности);

- заказные программные разработки;

- системы управления предприятием (информационные порталы, решения на базе MBS - Axapta, CRM-решения);

- системы хранения и обработки данных (катастрофоустойчивые центры обработки данных, системы консолидации и резервного копирования, сети хранения).

Председатель совета директоров "Би-Эй-Си" Александр Данилин также раньше не фигурировал в наших публикациях. В то же время это ключевая фигура фирмы, контролирующая взаимодействие с основными заказчиками, обеспечивающими около 50% оборота. Г-н Данилин имеет дипломы МИФИ и МГИМО, а также МВА. В компании он, как и Юрий Бяков, работает со дня ее основания; ранее занимал пост директора по продажам, а затем - генерального директора. После избрания в 2002 г. председателем совета директоров в его обязанности входит формирование долгосрочной стратегии развития компании.

Как отметил Александр Данилин, высокую устойчивость "Би-Эй-Си" придает наличие у нее заказчиков из числа игроков самых разных вертикальных рынков. Так, в 2004 г. 22% оборота пришлось на транспортные предприятия, 21% - на телекоммуникационные компании, также 21% - на банки, страховые и консалтинговые фирмы, 17% - на предприятия пищевой промышленности, 8% принесли заказчики из сферы непрерывного и дискретного производства и 4% - из энергетической отрасли.

О некоторых наиболее важных итогах 2004 г. рассказал генеральный директор "Би-Эй-Си" Святослав Сорокин, хорошо знакомый нашим читателям по своей многолетней работе в Compaq и объединенной НР. В "Би-Эй-Си" он пришел в 2002 г., в круг его обязанностей входит не только оперативное управление, но и совершенствование организационной структуры, привлечение новых сотрудников, сегментирование бизнеса по направлениям и многое другое, служащее для превращения компании из поставщика вычислительной техники в комплексного системного интегратора и консультанта в области автоматизации бизнес-процессов клиентов.

Как отметил г-н Сорокин, одно из главных достижений прошедшего года - создание в структуре "Би-Эй-Си" отдела, предлагающего услуги в области построения инфраструктуры интеллектуального здания. Компания получила три новые лицензии, в том числе лицензию ФСБ, разрешающую осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В 2004 г. "Би-Эй-Си" прошла сертификацию и подтвердила соответствие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, аналога международного стандарта ISO 9001:2000.

Компания активно развивала отношения с вендорами: отныне она - серебряный партнер Avaya, первая в России фирма, прошедшая сертификацию Avaya Interaction Center (AIC); авторизованный партнер Cisco Systems по специализации IP Telephony Revised; сертифицированный партнер АPC по направлению InfraStruXure; бизнес-партнер HP по всему спектру оборудования и сервисной поддержке; авторизованный партнер компаний Oracle и Veritas; прямой партнер Remedy. Кроме того, "Би-Эй-Си" стала авторизованным центром тестирования Pearson Virtual University Enterprises (VUE), что позволило ей предложить заказчикам широкий выбор программ тестирования по продуктам и решениям Avaya, Cisco Systems, Microsoft и Microsoft Business Solutions с выдачей сертификатов международного образца. Всего же получено 64 новых сертификата производителей.

Г-н Сорокин также добавил, что совместно с партнером в Санкт-Петербурге был организован филиал компании, а список заказчиков пополнился 28 новыми предприятиями. Особое внимание уделялось профессиональному росту сотрудников. "Результаты года соответствуют заложенным в пятилетнем плане развития компании", - заключил Святослав Сорокин.

Версия для печати