ПРОЕКТЫ

Томилинская птицефабрика - одно из старейших предприятий Московской области. В восьмидесятых годах прошлого века она являлась крупнейшим птицеводческим хозяйством страны, но в 2001-м по причинам экологического характера ее развитие пошло в новом направлении, в связи с чем было принято решение о ее реструктуризации. Сегодня основные сферы деятельности этого закрытого акционерного общества - управление коммерческой недвижимостью и производство сухих и жидких яичных продуктов. В составе фабрики - предприятие по переработке яйца, технологистический комплекс со складскими и офисными помещениями, транспортное и охранное предприятия, АТС, комбинат общественного питания, сервисная компания для обслуживания теплоэнергетических и хозяйственных нужд арендаторов и собственной инфраструктуры. Каждая организация индивидуально автоматизировала свою работу, в том числе финансовый учет, с помощью разнородных программных средств, что вносило путаницу при исчислении налогов, создавало трудности контроля кредиторско-дебиторской задолженности арендаторов, формирования консолидированной бухгалтерской отчетности. Для упорядочения управления таким разноплановым хозяйством руководство фабрики приняло решение о комплексной автоматизации бизнес-процессов и управления финансами.

Первым шагом сотрудников специально созданного ИТ-отдела (в его штате четыре человека) стало обследование предприятия и его ИС. Было решено в первую очередь автоматизировать финансовое управление, поскольку бизнес-процессы в то время еще не устоялись и могли измениться в ходе реформирования предприятия. Финансовое решение на основе продукта ERA Financials компании Epicor Software должно было охватить все подразделения и стать ядром информационной структуры управления. Внедрение ERA Financials решено было провести собственными силами, что сулило существенную экономию денежных средств. Определенную роль здесь сыграло и то, что данный продукт уже был знаком специалистам ИТ-отдела.

Генеральный директор Томилинской

птицефабрики Анатолий Сурков:

"Поскольку внедрение системы

связано с изменением навыков

работы персонала, оно требует

времени и большого труда"

На систему возложены задачи расчетов с дебиторами и кредиторами, бюджетирования и финансового контроля, организации взаиморасчетов между подразделениями, учета основных средств и налогового учета.

В феврале 2004 г., через месяц после старта проекта, к работе в системе приступили отдельные бухгалтеры, а данные о движении денежных средств и исполнении бюджета стали поступать в распоряжение директора. В феврале 2005 г. финансовый контур был полностью автоматизирован и с его помощью составлена отчетность за истекший год. Кроме того, осуществлена интеграция ERA Financials с двумя внешними системами: "Босс кадровик" (начисление зарплаты) и биллинговым модулем, используемым в АТС. Сегодня на семнадцати АРМах с ERA Financials работает около 40 бухгалтеров и менеджеров предприятия. Создана единая БД консолидированной отчетности, которая отражает положение дел на момент проведения операций в подразделениях. Возможность одновременного ведения учета в разных стандартах позволила реализовать в едином блоке бухгалтерский и налоговый учет. По словам начальника ИТ-отдела фабрики Дмитрия Приходько, со временем на этой же основе будет реализован и учет по международным стандартам (МСФО). В планах на будущее - автоматизация основных бизнес-процессов подразделений на базе других программных продуктов и организация взаимодействия с ними ERA Financials.

Как отметила Ольга Петерсон - президент компании "ЭпикРус" (www.epic.ru), являющейся эксклюзивным дистрибьютором ERA Financials в России, сейчас заказчик все чаще берется за внедрение этой системы своими силами. Тем, кто решается на такой шаг, она советует особое внимание уделять первоначальной фазе дизайна проекта, определяющей рамки функционирования системы, этапы реализации и необходимые ресурсы.