НОУТБУКИ

Российский рынок ноутбуков приобретает все более законченный вид - отныне на нем присутствует корпорация Sony (www.sony.ru), объявившая о начале поставок в нашу страну трех линеек своих блокнотных ПК. Конечно, это вовсе не означает, что отечественные пользователи впервые получили возможность приобрести ноутбуки Sony, просто теперь у них появился выбор не только среди "серых" поставщиков, но и среди официальных партнеров японской фирмы. Имена всех прямых партнеров обнародовать пока не сочли нужным (ранее о заключении дистрибьюторского контракта с Sony объявила Elko Group), заявлено лишь, что из розничных сетей напрямую с корпорацией работают "М.видео" и "Мир" Все они, естественно, предлагают полностью русифицированные устройства, обеспеченные годовой фирменной гарантией.

По словам генерального менеджера второго бизнес-департамента подразделения VAIO Business Division штаб-квартиры Sony Акихиро Мацубары, в компании два года изучали возможность вывода своих ноутбуков на российский рынок, прежде чем принять окончательное решение. Позиционируются они здесь, как и во всем мире, с претензией на уникальность. Очевидно, строя свои модели на эталонной платформе Centrino, трудно быть уникальным, но ряд действительно оригинальных технологий в современную линейку ноутбуков VAIO японская фирма встроила. В первую очередь это ЖК-экраны X-Black второго поколения, обеспечивающие повышенную яркость, контрастность и цветопередачу изображения благодаря улучшенному антибликовому покрытию и двухламповой системе задней подсветки. Следует также отметить комплектацию ноутбуков многоформатными оптическими DVD-приводами, поддерживающими двухслойную запись, эффективную систему пассивного охлаждения и сбалансированный комплекс мультимедийного ПО VAIO Zone.

VAIO S2 открыл официальные поставки Sony

Как следует из пояснений директора по маркетингу ИТ-продуктов европейского отделения Sony Джума Каямы, VAIO Zone играет весьма существенную роль, поскольку обеспечивает реализацию фирменной концепции видео/аудиоинтеграции VAIO, разработанной Sony еще в 1997 г. Ее реализация в новых моделях началась параллельно с освоением европейского рынка ноутбуков в 1998 г. На этом пути компания внедрила в блокнотные ПК ряд технологических новшеств, среди которых широкоформатный экран, встроенная цифровая камера, интерфейсы Bluetooth и i.LINK (FireWire), пишущий DVD и софт Click to DVD, позволяющий одним нажатием кнопки переписать фильм с цифровой видеокамеры на DVD.

Бренд VAIO сравнительно молод, но его значимость для бизнеса корпорации растет. Так, в нынешнем году он вышел на второе место по узнаваемости в Европе после Playstation 2 (лидирует с огромным отрывом), опередив Handycam и Memory Stick.

Поставляемые модели

Из большого разнообразия собственных моделей для поставок в Россию Sony выбрала три линейки - S2, FS и T2 на платформе Centrino. Как сообщил г-н Мацубара, модели S2 и T2 производятся на японских, а FS - на китайских предприятиях Sony.

Открывшая официальные поставки серия S2 рассчитана на бизнес-пользователей, причем в качестве целевой аудитории выбран возрастной диапазон 25-45 лет. В японской корпорации почему-то считают, что деловые люди как раз такого возраста "способны оценить стиль, дизайн, высокую производительность, уникальный ЖК-дисплей и непревзойденную мобильность" устройств серии S2, хотя вернее было бы полагаться на их высокую платежеспособность :).

Сейчас на рынке доступны две конфигурации - S2XRP и S2VRP, оснащенные 13,3-дюймовыми широкоформатными экранами WXGA (1280?800), 512 Мб ОЗУ PC2700-DDR333, оптическим приводом DVD±RW, стыковочным узлом, портами USB 2.0 (двумя), i.LINK (IEEE 1394) S400, VGA, слотом Memory Stick Pro, адаптерами Ethernet 10 BASE-T/100 BASE-TX, Wi-Fi 802.11b/g и модемом V.92/V.90. Главные различия конфигураций кроются в используемых процессорах, жестких дисках и графических адаптерах: в S2XRP применяются Pentium M 745 (1,8 ГГц), 80 Гб винчестер и ATI MOBILITY RADEON 9700 с 64 Мб видеопамяти, тогда как комплектация S2VRP поскромнее - Pentium M 725 (1,6 ГГц), 40 Гб винчестер и ATI MOBILITY RADEON 9200 с 32 Мб памяти. Размеры устройств серии S2 составляют 312,5х29,9-35,4х224,8 мм, а масса - 1,89 кг.

Cерия FS не обладает столь высоким уровнем мобильности, как S2, но и рассчитана она на иную категорию пользователей - "требовательных, но разумно оценивающих свои затраты". Построенные на базе Sonoma (второе поколение платформы Centrino), модели FS имеют габариты 364х25,4-35,9х264,5 мм и массу 2,9 кг. Они оснащены широкоформатными 15,4-дюймовыми экранами WXGA (1280х800), 512 Мб ОЗУ, PCI Express-видеоадаптерами NVIDIA GeForce Go 6200 с технологией TurboCache и 128 Мб видеопамяти и оптическими приводами DVD±RW. Конфигурация FS115ZR предлагается с процессором Pentium M 740 (1,73 ГГц) и 100 Гб винчестером, а версия FS115MR содержит Pentium M 730 (1,6 ГГц) и 80 Гб винчестер. По большей части интерфейсы моделей FS - такие же, как у устройств серии S2, разве что можно отметить наличие третьего порта USB 2.0 и слота PC Card.

VAIO FS на платформе Sonoma

Ноутбуки Т2 относятся к ультрапортативному классу - при габаритах 272х25-34х205 мм они весят 1,38 кг. В них устанавливается процессор Pentium M 753 (1,2 ГГц) с пониженным напряжением питания (ULV) и широкоформатный 10,6-дюймовый экран WXGA (1280х768). Объем ОЗУ - 512 Мб, жесткого диска - 60 Гб. Функции графического ускорителя выполняет встроенный в чипсет Intel 855GME графический адаптер, использующий до 64 Мб основной памяти. Несмотря на свою сверхкомпактность, ноутбук оборудован оптическим приводом DVD±RW, а по набору сетевых интерфейсов и коммуникационных портов не уступает моделям серии S2. При использовании опционального порт-репликатора в систему добавляется еще ряд портов, включая параллельный.

Ультракомпакт VAIO T2

Стартовая цена на уже поставляемые модели S2 и FS в рознице составляет 63990 руб., устройства T2 ожидаются в продаже в ближайшее время. Замечу, что компания начала освоение российского рынка с одного из самых дорогих сегментов. Менеджер по маркетингу VAIO московского офиса корпорации Павел Кудрявцев выделяет ему ценовой диапазон от 55,2 тыс. до 69 тыс. руб. Но, по его словам, в зоне интересов Sony находятся и два соседних сегмента 69-88,2 тыс. руб. и 41, 4-55,2 тыс. руб. Именно здесь в перспективе и стоит ожидать в официальном российском канале новых моделей японской компании.

Версия для печати