СОГЛАШЕНИЯ

А все потому, что российский рынок систем ИТ-безопасности бурно растет

Долгое время в нашей стране единственным дистрибьютором транснациональной фирмы Check Point Software Technologies (www.checkpoint.com), специализирующейся в области создания систем информационной безопасности, оставалась "Корпорация ЮНИ" (www.uni.ru). В конце 2003 г. аналогичный статус обрела компания MONT (www.mont.ru), а в мае 2005-го было объявлено о том, что третьим дистрибьютором Check Point стала компания RRC Enterprise Networking (RRC EN), входящая в группу RRC (www.rrc.ru).

По словам главы представительства Check Point в СНГ Юлии Грековой, в обозримом будущем расширения числа дистрибьюторов транснациональной фирмы на территории нашей страны не предвидится. Она также сообщила, что все дистрибьюторы имеют одинаковые "территориальные" и "продуктовые" права (последние распространяются на весь спектр решений Check Point, насчитывающий свыше сотни наименований), и отметила, что их партнерские сети практически не пересекаются. Кроме того, г-жа Грекова позволила себе помечтать: "Вот было бы здорово, если бы все наши дистрибьюторы делали примерно одинаковые обороты и располагали абсолютно непересекающимися дилерскими сетями". Однако суровая реальность состоит в том, что гармонии в оборотах не было даже при двух прямых партнерах, располагающих - в общей сложности и по итогам 2004 г. - примерно семьюдесятью покупателями решений Check Point (как чисто софтверных, так и программно-аппаратных).

Директор по маркетингу RRC Group Евгений Полоновский рассказал, что 60% из более чем 700 партнеров, совершающих в RRC EN регулярные закупки, относится к категории системных интеграторов. Примерно пятая их часть (т. е. свыше 80 компаний) проявляет интерес к системам информационной безопасности - именно к той предметной области, в которой Check Point - общепризнанный мировой лидер. Собственно говоря, заключение соглашения с транснациональной фирмой и стало своего рода ответом на "просьбу трудящихся".

Разумеется, дело не только в "инициативе снизу". По оценкам аналитиков RRC Group, в минувшем году отечественный рынок систем информационной безопасности увеличился по сравнению с 2003-м на 30-40%, причем его динамичное развитие продолжается. А ведь всем известно, что быстрорастущий рынок - исключительно лакомый кусочек.

Наталья Базаренко, Ян Виланд и Юлия Грекова (слева направо)

планируют уделить просвещению интеграторов большое внимание

Успехи Check Point - на фоне достаточно вяло развивающегося общемирового ИТ-рынка - впечатляют. Региональный директор Check Point Software Technologies по Восточной Европе Ян Виланд (Jan Wieland) сказал, что по сравнению с 2003 г. в 2004-м календарном году общемировой оборот транснациональной фирмы увеличился на 19%. За этот же период в Восточной Европе продажи Check Point выросли на 30%, а в странах СНГ и того больше - аж на 70%.

Среди решений, предлагаемых транснациональной фирмой, можно выделить три основные категории: системы защиты периметра корпоративной сети (по словам Яна Виланда, в мире на них приходится около 70% от общего оборота Check Point, а в СНГ - около 80%); системы защиты информации внутри сети (InterSpect, Integrity) и системы защиты Web-приложений (Connectra, Web Intelligence, SSL Network Extender)*1.

_____

*1В англоязычных текстах данные категории обозначаются как Perimeter Security, Internal Security и Web Security соответственно.

Руководитель направления информационной безопасности RRC EN Наталья Базаренко считает, что основной интерес у партнеров ее компании вызовут традиционные продукты Check Point - решения, относящиеся к категории cистем защиты периметра (VPN-1 Pro for Enterprises, VPN-1 Edge for Remote Sites, Check Point Express for Mid-sized Business, Safe@OfficeforSmallBusiness и FireWall-1). Однако не исключен интерес и к относительно новым продуктам. Как отметил Евгений Полоновский, проблема заключается в том, что еще далеко не все российские интеграторы (кроме двух десятков отечественных золотых, серебряных и бронзовых партнеров зарубежной фирмы, перечисленных на сайте www.checkpoint-ee.com/partners.php?cid=17&pid=0) имеют ясное представление о том, где и как могут использоваться продукты Check Point. Поэтому новому дистрибьютору с целью стабильного увеличения продаж предстоит провести среди своих клиентов огромную разъяснительную работу.

Как известно, московское представительство Check Point было открыто летом прошлого года (см. PC Week/RE, N 32/2004, с. 1). Сейчас в нем, кроме уже упомянутой Юлии Грековой, работает лишь консультант по безопасности Антон Разумов. Предполагается, что в скором времени к ним присоединится менеджер по продажам. Локальный фирменный сайт Check Point, на котором на русском языке было бы рассказано о том, где и как используются продукты Check Point, пока не открыт. Однако Ян Виланд обещает, что такого рода Web-ресурс появится уже в этом году. Таким образом, русский станет пятым "официальным языком" транснациональной фирмы: после английского, китайского, немецкого и японского. Для нашей страны это большая честь.