КОНФЕРЕНЦИИ

Своевременный доступ к данным жизненно необходим любому предприятию - ведь ценность самой совершенной информационной системы сводится к нулю, если к ней невозможно вовремя обратиться. Однако сейчас работа организаций становится все более распределенной: открываются отделения в разных частях света, расширяется взаимодействие с партнерами и заказчиками, многие сотрудники работают вне офисов, и всем им требуется защищенный доступ к данным и приложениям. Понятно, что обеспечить это нелегко.

Компания Citrix предлагает решение данной проблемы. Она уже давно специализируется на терминальных системах, позволяющих с помощью тонких клиентов работать с любыми приложениями, установленными на сервере. Однако пару лет назад Citrix расширила сферу деятельности, охватив своим решением не только тонкие, но и любые клиентские устройства, включая мобильные (см. PC Week/RE, N 41/ 2003, с. 34). Для этого был выпущен комплект продуктов Access Suite для создания инфраструктуры универсального доступа. Одновременно компания усилила активность в нашей стране, начав проводить ежегодные конференции и пообещав открыть у нас представительство. Данное обещание было выполнено - летом прошлого года российский офис начал свою работу.

Кейт Тернбулл:

"Во всем мире c продуктами Citrix работают

60 млн. пользователей со 180 предприятий"

Об этом и других событиях шла речь на третьей Citrix Solutions Conference, проходившей 1 июня в Москве. Мероприятие оказалось весьма представительным. Руководители Citrix Systems рассказали о стратегии компании и о ее новинках. Партнеры (BCC и КРОК) и заказчики ("МегаФон", "Исток", ЮТК и "РЕСО-гарантия") поделились опытом внедрения технологий Citrix. В фойе проходила выставка решений на базе фирменных продуктов. Параллельно работали три секции, посвященные вопросам бизнеса, технологий и внедрения. Такая обширная программа привлекла немало участников: конференцию посетило более 500 человек. Организовать столь масштабное мероприятие помогла поддержка глобальных и местных партнеров. Достаточно упомянуть платиновых спонсоров - компании Microsoft и BCC.

Новые продукты

Гвоздем программы на конференции стало представление четвертой версии главного продукта компании - MetaFrame Access Suite, - которая вышла в конце апреля. В пакет входят три компонента:

- Presentation Server 4.0 - система для централизованного доступа к любым Unix-, Windows- и Web-приложениям. Кейт Тернбулл, вице-президент Citrix по развитию продуктов, выделил такие новинки, как новый алгоритм управления памятью, позволивший на 25% увеличить число пользователей, одновременно работающих с одним сервером, а также включенные в комплект Conference Manager и Presentation Server для Unix, которые раньше поставлялись отдельно. Всего же в новой версии появилось более пятидесяти усовершенствований;

- Access Gateway 4.0 - шлюз, позволяющий контролировать доступ к корпоративной информации; с его помощью администратор может управлять не только самой процедурой доступа, но и уровнем доступа пользователя в зависимости от его роли в организации, местонахождения, типа применяемого устройства и сетевого соединения. На базе Access Gateway реализуются решения двух типов - программное или аппаратно-программное;

- Password Manager 4.0 - программа для однократной аутентификации при входе в корпоративную информационную систему, которая упрощает и автоматизирует доступ к приложениям, защищенным паролем и работающим под управлением Presentation Server. Новые возможности Password Manager 4.0 включают автоматическое восстановление пароля, расширенные средства аудита процессов и т. д.

Среди других новинок были представлены продукты и услуги Citrix Online - нового подразделения компании, предлагающего три онлайновых сервиса: GoToMyPC для доступа к ПК из любого места, GoToMeeting для онлайновых конференций и совещаний и GoToAssist для технической поддержки удаленных пользователей. По словам Ральфа Климана, менеджера по продажам подразделения Citrix Online, эти сервисы предоставляются через четыре центра управления, три из которых расположены в Америке и один в Европе. За рубежом они весьма популярны, так как избавляют заказчика от необходимости покупать программное обеспечение и нести расходы на его сопровождение. Недаром к одной только услуге GoToAssist за год пользователи обращались семь миллионов раз.

Карл-Хайнц Варум:

"По объему продаж Центральная и Восточная Европа занимает

второе место после Северной Америки,

а на этой территории российский рынок - наиболее быстрорастущий"

Недавно эти сервисы появились и у нас. С апреля нынешнего года их предлагает ОЛЛИ, дистрибьютор Citrix. Как рассказал Алексей Калистратов, начальник отдела дистрибуции ПО компании ОЛЛИ, из трех онлайновых услуг Citrix в нашей стране наиболее востребованной скорее всего будет GoToAssist, применяемая в центрах технического обслуживания. С ее помощью специалист по поддержке может быстро решить проблему клиента, организовав на его компьютере совместный сеанс работы (в защищенном режиме с шифрованием данных). По словам Алексея Калистратова, на первых порах ОЛЛИ будет продвигать новые сервисы среди аутсорсинговых компаний и авторизованных партнеров Citrix.

Citrix в России

Внимание Citrix к нашей стране не случайно. Как сообщил руководитель отдела технологий универсального доступа компании BCC Василий Баракин, российский рынок продуктов терминального доступа ежегодно растет на 200-300%, и это несмотря на целый ряд сдерживающих факторов, в частности такого, как отсутствие каналов связи. Основными заказчиками являются финансовый, телекоммуникационный, производственный и государственный секторы. По словам Алексея Калистратова, среди них есть и мелкие, и крупные предприятия - насчитывающие от пяти до нескольких тысяч пользователей.

Партнеры положительно оценили открытие представительства в нашей стране. "Расширение канала продаж продуктов Citrix является одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании, - сказал Алексей Калистратов. - Решение вопросов через региональных представителей Citrix будет способствовать достижению этой цели, так как упростит и ускорит работу с партнерами и клиентами".

Эти ожидания оправданны, так как сотрудники российского офиса своей главной задачей считают именно поддержку партнеров в России и странах СНГ. "Citrix во всем мире работает по непрямой двухуровневой модели продаж (поставщик - дистрибьютор - реселлер), - пояснил Сергей Кузнецов, менеджер по продажам представительства Citrix в России и СНГ. - Ежегодно каждый партнер должен подтвердить свой статус, одним из требований которого является высокая квалификация, а следовательно, сдача тестов и дополнительное обучение". Относительно развития бизнеса в нашей стране г-н Кузнецов сообщил, что, по данным за 2004 год, динамика роста превзошла все ожидания. Это подтверждают и в ОЛЛИ. "За те пять лет, что наша компания является дистрибьютором Citrix в России и СНГ, объем продаж этих продуктов ежегодно увеличивался вдвое, а в 2004-м вырос в три раза", - уточнил Алексей Калистратов.

Положительно отозвался о деятельности Citrix в нашей стране и Карл-Хайнц Варум, региональный вице-президент Citrix Systems по Центральной и Восточной Европе, который согласился ответить на несколько моих вопросов.

PC Week: Как в последнее время развивается ваш бизнес в мире и в России?

 Карл-Хайнц Варум: Россия - это наиболее быстрорастущий регион среди государств Центральной и Восточной Европы. За последний год продажи в вашей стране выросли на 50%. Доход во всем мире тоже увеличился - с 600 млн. долл. в 2003-м до 730 млн. в 2004-м. В скором времени надеемся пересечь миллиардный рубеж. Если рассматривать территориальное распределение, то почти половина дохода - 48% - приходится на регион EMEA, а 40% от этой суммы - на Центральную и Восточную Европу. Таким образом, моя территория занимает второе место после Северной Америки.

PC Week: На какие предприятия ориентирован ваш комплект?

  К.-Х. В.: У нас - так называемые "горизонтальные" продукты. Но особенно они подходят для тех отраслей, где работа сильно фрагментирована, т. е. применяется много разных приложений и сетей, а пользователи обращаются к данным из различных мест. С нашими продуктами работают даже небольшие предприятия. Например, в Германии есть тысячи мелкий налоговых учреждений, которые с помощью решений Citrix постоянно получают от правительства самую последнюю информацию в своей области.

PC Week: Продукты Citrix тесно интегрированы с Windows. Как развиваются ваши отношения с Microsoft?

 К.-Х. В.: Изначально наш продукт разрабатывался для OS/2, однако когда он был готов, IBM прекратила выпуск этой системы. Зато им заинтересовался Билл Гейтс и даже сделал инвестиции в Citrix, чтобы наша компания могла создать решение, расширяющее число пользователей, одновременно работающих в Windows NT. Потом мы заключили с Microsoft соглашение, подразумевающее интеграцию MetaFrame c Windows, - оба продукта поставлялись в одном пакете. Ну и наконец, Microsoft купила лицензию на нашу технологию MultiWin, чтобы использовать ее в Windows Terminal Server. Мы и сейчас тесно сотрудничаем: в конце прошлого года корпорация продлила нашу лицензию на доступ к исходным кодам Windows еще на пять лет.

PC Week: Есть ли у вас планы расширения своего комплекта с точки зрения продуктов и поддерживаемых платформ, в частности Linux?

 К.-Х. В.: Последняя версия Access Suite включает 52 новые технологии, поэтому нет нужды добавлять новые продукты. Что касается Linux, то мы поддерживаем эту систему на настольных ПК, а в поддержке на серверах не видим необходимости ввиду недостаточного распространения серверных приложений для Linux.

PC Week: Какие основные задачи стоят перед российским представительством Citrix?

К.-Х. В.: Мы реализуем здесь такую же модель, как и в других странах мира, - 100%-ную непрямую структуру продаж. Будем делать акцент на обучение дистрибьюторов, так как заинтересованы в том, чтобы наши продукты продвигали только авторизованные партнеры. Кроме того, представительство непосредственно обеспечивает информацией о продуктах наших ключевых заказчиков - Сбербанк, "МегаФон", Газпром, "Почту России". Но если заказчик захочет что-либо купить, он должен обращаться к партнерам.

PC Week: Сколько у вас партнеров с России и какие у них статусы?

К.-Х. В.: В России у нас два дистрибьютора и 17 реселлеров. Мы планируем увеличивать их число, но динамика зависит от емкости рынка. Для сравнения: в Германии у нас 650 партнеров, и все довольны. Для партнеров предусмотрено три статуса - платиновый, золотой и серебряный. Кроме того, есть два авторизованных центра обучения и один авторизованный центр поддержки, куда российские заказчики могут обращаться за технической помощью.

PC Week: Локализованы ли продукты для России?

 К.-Х. В.: Нет. Ведь наши продукты лишь в малой степени предназначены для конечного пользователя. Но если мы будем проводить локализацию, то в первую очередь займемся программой Password Manager.

Версия для печати