ОПЫТ

Консультационно-внедренческая фирма ИНТАЛЕВ (www.intalev.ru) провела конференцию "Технология постановки и внедрения ССП, адаптированная к российским бизнес-реалиям" для менеджеров и ИТ-специалистов московских компаний разного профиля.

Концепция системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard, далее - ССП) возникла на Западе в 1990-х годах в связи с возросшей зависимостью процессов корпоративного управления от нематериальных активов компании (уровня взаимоотношений с клиентами, узнаваемости бренда, технологий жизненного цикла продуктов и др.), повлекшей за собой поиск инструментов нефинансового характера. Директор по консалтинговым проектам группы ИНТАЛЕВ Евгений Добровольский, отмечая особенности российских компаний, считает, что для них характерна недооценка роли нематериальных активов в бизнесе, стремление к использованию лишь финансовых показателей, восприятие метода ССП просто как еще одного модного течения в теории менеджмента. Кроме того, по его мнению, у нас не изжиты авторитарность при принятии решений и боязнь делегировать полномочия подчиненным, наблюдается неверие в возможности рационального планирования.

Фирма ИНТАЛЕВ, сказал г-н Добровольский, стараясь взять все лучшее из зарубежного опыта, критически переосмысливает с учетом российских реалий западную методологию управления на основе ССП. В ходе выполнения проектов по организации систем управления такие решения интегрируются с методологиями бизнес-инжиниринга, бюджетирования, проектирования оргструктуры, управления персоналом.

Все предлагаемые рынку технологии ИНТАЛЕВ апробирует на собственном опыте, который лишний раз подтверждает важность наличия у предприятия четкой стратегии и механизмов ее доведения до топ-менеджеров. Конечной оценкой эффективности внедрения системы ССП являются те управленческие решения, которые она позволяет принимать и которые в конечном счете определяют прибыль и другие результаты работы компании.

Директор по инвестиционным проектам Алексей Федосеев представил "Инталев: Навигатор" - продукт фирмы ИНТАЛЕВ, предназначенный для средних и крупных холдингов. Это программно-методический комплекс, наряду с построением ССП решающий задачи проектирования и оптимизации оргструктуры предприятия, структуры бизнес-процессов, систем управления взаимоотношениями с клиентами и бюджетом управления. В частности, поддерживается полный цикл работ по составлению карты и витрин стратегических показателей. Для загрузки внешних данных "Инталев: Навигатор" интегрируется с рядом наиболее распространенных в России учетных систем. Менеджеры могут задавать целевые значения показателей, сравнивать их с фактическими и осуществлять оперативный контроль отклонений. В настоящее время заканчивается тестирование продукта, и по завершении пилотных проектов "Инталев: Навигатор" поступит в продажу. Ориентировочный уровень цены на ПО в типовой комплектации - от 2000 до 8000 долл. Стоимость сопутствующих услуг каждый раз определяется индивидуально. В планах ИНТАЛЕВ - продвижение "Инталев: Навигатор" не только в России и ближнем зарубежье, но и в странах Восточной Европы.