Maestro анализирует показатели эффективности бизнеса

В мае корпорация Microsoft выпустила первую ограниченную бета-версию нового продукта с кодовым названием Maestro - серверное приложение для управления эффективностью бизнеса на основе метода сбалансированных показателей (ScoreCards). Она предназначена для закрытого бета-тестирования, а коммерческий выпуск Maestro намечен на последний квартал нынешнего года.

По словам директора Microsoft Business Applications Group Криса Карена, данный пакет поможет пользователям глубже анализировать свой бизнес с помощью средств Microsoft Office, строить системы сбалансированных показателей и ключевых параметров эффективности.

"Независимо от технологической платформы бизнес-приложений - СУБД Oracle, IBM DB2 или Microsoft SQL Server - пользователям достаточно будет извлечь нужную информацию из БД или построить на ее основе многомерный куб. Данные либо передаются аналитическим службам SQL Server, либо извлекаются непосредственно из содержащего их источника, который может быть любым", - пояснил Карен.

Для использования Maestro потребуются серверные и клиентские лицензии как для SQL Server, так и для SharePoint Portal Server. Хотя с начальной бета-версией продукта познакомятся лишь несколько десятков ключевых партнеров и клиентов Microsoft, вторая, публичная бета-версия (она появится этим летом) будет предоставлена гораздо более широкой группе организаций.

"Maestro открывает новый этап нашей продуктовой стратегии в сфере бизнес-аналитики (BI): теперь компании, уже развернувшие средства генерации отчетов на основе хранилищ, смогут оснастить своих менеджеров инструментами мониторинга ключевых показателей и построенных на их основе стратегических карт. Это позволит им не только отслеживать и анализировать параметры эффективности бизнеса, но и связывать их с деятельностью каждого конкретного сотрудника и его ролью в реализации корпоративной стратегии", - говорит Карен.

По его мнению, наблюдающийся переход ко все более широкому использованию "информационных приборных панелей" (dashboard) и систем сбалансированных показателей как на уровне целых организаций, так и на уровне департаментов является важной тенденцией рынка.

Вице-президент Microsoft Business Intelligence Applications Group Льюис Левин сообщил, что корпорация намерена создать полноценный пакет BI-продуктов. Общий объем этого рынка, по его прикидкам, составляет 3-4 млрд. долл. Отвечая на вопрос, на какой его сегмент нацелена Microsoft, Левин сказал: "Практически на все".

Новый продукт сможет взаимодействовать с существующим ныне пакетом Office 2003 и будущими версиями Office, однако он несовместим с Office XP. Maestro также будет поддерживать нынешнюю версию SQL Server 2000 и следующий выпуск этой же СУБД, известный сегодня под кодовым названием Yukon.