СОГЛАШЕНИЯ

РОСНО устраивает, как IBS поддерживает ее ИТ-систему

IBS (www.ibs.ru) и страховая компания РОСНО (www.rosno.ru) продлили заключенное в мае 2004 г. соглашение на комплексный ИТ-аутсорсинг. Стороны отмечают, что РОСНО - первая страховая компания России, которая практически полностью передала всестороннее обслуживание своей ИТ-системы внешней специализированной компании. По договору IBS осуществляет поддержку более 2000 рабочих мест в двух основных офисах и 25 агентствах компании в Москве и Московской области. Работы ведутся Центром аутсорсинга DATA FORT (www.datafort.ru) - подразделением IBS, предоставляющим услуги корпоративного ИТ-аутсорсинга.

По словам заместителя генерального директора РОСНО Александра Богатырева, приоритетом деятельности РОСНО является обеспечение оперативного и качественного обслуживания клиентов (страховые полисы и договоры РОСНО имеют более 7 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций), в том числе за счет использования инновационных моделей ведения бизнеса. Г-н Богатырев подчеркивает, что передача непрофильных функций в Центр аутсорсинга IBS дала компании возможность максимально сконцентрировать внимание на основном бизнесе и повысить уровень сервиса для страхователей.

IBS была выбрана исполнителем данного проекта по итогам закрытого тендера, который РОСНО провела в феврале 2004 г. "Модель аутсорсинга предполагает долгосрочное сотрудничество, - сказал Александр. - поэтому при выборе ИТ-партнера мы руководствовались в первую очередь такими критериями, как надежность поставщика ИТ-услуг, наличие опыта подобных проектов и положительных отзывов клиентов. Важным преимуществом IBS, которая соответствовала всем этим требованиям, стало также соотношение цена - качество услуг".

На первом этапе сотрудничества (с марта по май 2004 г.) IBS и РОСНО провели подготовительные работы для передачи ИТ-функций на аутсорсинг: были прописаны регламенты взаимодействия по проекту, определены ответственные лица, разработана система отчетности исполнителя, подготовлены формы для ежеквартальной оценки удовлетворенности заказчика, разработаны и согласованы более 40 спецификаций к договору, подписан контракт.

На следующем этапе все ИТ-системы РОСНО, за исключением разработки и поддержки специализированного страхового ПО, были переданы на аутсорсинг. Более 20 сотрудников прежнего ИТ-отдела РОСНО перешли в штат IBS. Таким образом, РОСНО, с одной стороны, продолжила пользоваться услугами ИТ-специалистов, хорошо знакомых с особенностями корпоративной ИТ-системы, а с другой - сняла с себя заботы по управлению ИТ-сервисами, обучению и развитию ИТ-персонала, получила возможность привлечения дополнительной экспертизы.

Одним из достижений стала организация дежурной смены, круглосуточно обеспечивающей бесперебойную работу информационных систем и call-центра РОСНО. Компании надеются на дальнейшее развитие партнерства: уже сейчас IBS оказывает услуги дочерней компании РОСНО по страхованию жизни: "Альянс РОСНО Жизнь".