МАРКЕТИНГ

Очередная, одиннадцатая партнерская конференция "Oracle Adventure 2005" завершилась вручением наград лучшим из них на комфортабельном теплоходе "Ватель", который на протяжении всей церемонии курсировал в городской черте реки Москвы. Большую часть лауреатов корпорация отмечает уже не в первый раз, но некоторые из них производили в этот день непривычно величественное впечатление, как и известные московские архитектурные сооружения, увиденные после длительного перерыва в неожиданном ракурсе с борта теплохода.

Если еще пару лет назад на подобном мероприятии торжественно награждались самые преуспевающие отечественные компании, продавшие продуктов Oracle (www.oracle.com/ru) более чем на 1 млн. долл., то в минувшем финансовом году (он у Oracle завершился 31 мая) лидер по данному показателю - консалтинговая группа "Борлас" - заработал на ПО Oracle более 10 млн. долл. Всего же лидирующая пятерка ("Борлас", "Ай-Ти", ФОРС, CBOSS и "Крок") выручила за истекший период 30 млн. долл. В целом объем продаж корпорации через независимых разработчиков (ISV) вырос более чем в два раза, а через системных интеграторов - на 60%.

Сегодня партнерская сеть Oracle в регионе СНГ объединяет 320 организаций. Из них 34 являются сертифицированными партнерами (Oracle Certified Partner) и девять - мастер-партнерами (Oracle Certified Advantage Partner). За прошедший год сеть выросла на 30%. Среди новичков более половины - разработчики приложений, а 25% предлагают свои услуги на рынке малых и средних предприятий. Как и на всех предыдущих партнерских конференциях, были отмечены стабильно высокие показатели крупнейших российских дистрибьюторов Oracle - фирм РДТЕХ и "Форс". За "экспоненциальный рост" награждена компания "АйТи", лучшим ISV-партнером признана CBOSS, победителем аналогичной программы Oracle-HP - не имеющая пока широкой известности "Транссистемотехника". Лауреатами в других номинациях стали "Крок", СompIT, iTeco, Kraftway и TopS BI. Лучшими в области подготовки специалистов признаны учебные центры "Форс" и РДТЕХ, а также "Академия АйТи".

На конференции были представлены главные направления деятельности представительства "Oracle СНГ" по развитию партнерской сети в следующем финансовом году, которые не очень существенно изменились со времени прошлого подобного форума. Среди них - дальнейшее совершенствование раздельных программ для разработчиков и системных интеграторов, расширение регионального охвата, увеличение объемов продаж на рынке малых и средних предприятий, наращивание компетенции по новым технологиям корпорации - серверу приложений, интеграционной платформе, аналитическим системам и кластеризации.