БИЗНЕС

В конце июня Москву посетил Дональд К. Петерсон, председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании Avaya (www.avaya.com) - фирмы, которая активно работает на рынке технологий корпоративной IP-телефонии и контакт-центров и строит телекоммуникационные сети. Это второй визит главы Avaya в нашу страну - первый состоялся около года назад (см. PC Week/RE, N 15/2004, с. 1).

Дон Петерсон рассказал о сегодняшнем дне компании, отметил впечатляющие успехи IP-телефонии на мировом телекоммуникационном рынке и подчеркнул: "Пропорция IP- и TDM-систем [time-division multiplexing] у нас уже перешла отметку 50:50 в пользу IP-телефонии. Сегодня за IP стоит, пожалуй, около двух третей нашего бизнеса, и я не думаю, что эта тенденция изменится".

Дон Петерсон: "90% наших

затрат на НИОКР идет на

разработку ПО"

В краткосрочной перспективе интерес к IP-системам объясняется уменьшением издержек, в долгосрочной - стремлением компаний создать инфраструктуру голосовой связи, которая будет легко интегрироваться с другими приложениями. В корпоративном мире IP-телефония сейчас играет роль трансформирующей технологии. "Мы ее рассматриваем как сердце предприятия с особым упором на то, что она изменяет способы взаимодействия людей и вещей", - сказал он.

Характеризуя уровень проникновения технологии IP, г-н Петерсон пояснил, что в разных сегментах сети связи он различен. В системах бизнес-связи лишь 5-10% трафика на конечных точках конвертируется в IP. На рынке индивидуальных абонентов эта цифра еще меньше: на конечных точках здесь не более 5% IP-трафика. Но на межстанционных линиях - почти 100%. При этом как производитель техники связи Avaya отмечает, что вместо традиционных цифровых терминалов заказчики все чаще покупают IP-терминалы.

Дон Петерсон не забыл упомянуть успешное приобретение фирмы Tenovis и интеграцию ее продукции с линейкой Avaya. В результате в регионе ЕМЕА ныне работает 7 тыс. сотрудников компании, и здесь Avaya имеет свыше 200 тыс. заказчиков. В своем сегменте Avaya стала "номером три" в Европе и "номером два" в Германии по количеству поставляемых линий.

На вопрос по поводу многочисленных утверждений, что Avaya становится софтверно-ориентированным производителем, сосредоточенным на поставках приложений, г-н Петерсон дал положительный ответ. "За последние 25 лет изготовители систем телефонной связи прошли большой эволюционный путь - от компаний, производящих исключительно оборудование, до разработчиков программного обеспечения, - пояснил он. - Если говорить о НИОКР, то 90% наших затрат на исследования и разработки идет на создание ПО, а остальное приходится на некоторые виды аппаратного обеспечения и специализированных микросхем".

В ряде технических областей технологии подошли к теоретическому пределу либо к моменту, когда дальнейший рост параметров не влечет за собой увеличение спроса. Ясно, что ПО обладает устойчивой ценностью, а аппаратура превращается в массовый товар. И со временем эта тенденция будет продолжаться. ПО трансформируется из цельных систем в дискретные компоненты, которые можно интегрировать с программами других производителей.

Прошлым летом Avaya анонсировала результаты своей совместной работы с фирмами Proxim и Motorola, в частности точку доступа W110 и шлюз W310 WLAN Gateway, которые разрабатывались с прицелом на роуминг между сотовой сетью и беспроводными ЛВС, а на выставке CeBIT в Ганновере она демонстрировала свои разработки уже с финской Nokia. В связи с чем возник вопрос, не является ли это свидетельством бесперспективности ранее проведенных исследований.

Дон Петерсон отметил, что роуминг между сотовыми сетями и WLAN - это часть широкого фронта работ по мобильным технологиям, включающим речевой доступ, интегрированные коммуникации, передачу модульных сообщений, IP-софтфоны на базе карманных ПК и ноутбуков и Wi-Fi-телефонные трубки. В решении Motorola - Proxim действуют предложения всех трех компаний. Один крупный американский оператор сейчас ведет тестирование бета-версии.

С Nokia прорабатывается другой принцип конвергенции мобильных и фиксированных сетей связи. Здесь проводятся работы по интеграции телефона Nokia Series 60 с IP-ПО Avaya для расширения возможностей корпоративных систем телефонии на сотовые сети.

В сущности на любом телефоне, оснащенном ОС Symbian и имеющем достаточно сильные процессор и память, можно через эфир загрузить на софтфон ПО и активировать лицензию, распространяющую его функции на сотовые сети. Этот телефон становится расширением офисной АТС и позволяет использовать софтфонный экран. Любой, у кого на устройстве есть ОС Symbian, в принципе может задействовать эту добавочную функцию.

"Avaya также сотрудничает с компанией RIM, производящей ручные терминалы Blackbarry, для совмещения этих устройств с нашими УАТС", - подчеркнул г-н Петерсон. Сообщая о новых продуктах фирмы, он остановился на Communication Manager 3.0 - ПО, которое он назвал платформой для построения интеллектуальных коммуникаций.

"Мы живем в мире динамично развивающихся IP-технологий, - отметил он. - Если еще десять лет назад обсуждалась принципиальная готовность к работе с IP-сетью, то сегодня актуальным стал другой вопрос: как именно вы используете IP-приложения. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что наши решения позволяют превратить коммуникационную сеть в генератор конкурентных преимуществ".

При этом главная особенность таких коммуникаций состоит в том, что они не просто соединяют абонентов и процессы между собой, но делают это с учетом текущей бизнес-ситуации в организации (см. PC Week/RE, N 22/2005, с. 20). Интеллектуальные коммуникации практически стирают "границы доступности" всех абонентов. Именно это сегодня становится определяющим фактором при ведении бизнеса в условиях точного соблюдения сроков, оперативного уточнения деталей и четкого понимания собеседников.

Версия для печати