ЮБИЛЕИ

Компания Epson (www.epson.ru) была в числе первых зарубежных фирм-производителей, пришедших на российский ИТ-рынок: 15 июля она отметила 15-летие своей деятельности в нашей стране. "Офис в Москве был открыт в июле 1990 г. и на тот момент занимал одну небольшую комнату в гостинице "Волга"; тогда в Epson трудились два сотрудника", - напомнил нынешний глава московского представительства компании Epson Europe (www.epson.ru) Тору Ямадзаки. В настоящее же время штат сотрудников офиса, отвечающего за работу компании на территории России, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана, превышает 50 человек.

Тору Ямадзаки: "15 лет мы усердно

работали на российском рынке и

гордимся тем вкладом, который

нам удалось внести в развитие

Epson на мировом уровне"

Как отметил г-н Ямадзаки, по итогам 2004 финансового года московский офис по суммарному объему продаж (в натуральном выражении) занял 9-е место среди всех представительств Epson, а в этом году российская команда намерена выйти по данному показателю на восьмую позицию.

Московский офис опережает многие другие представительства Epson по такому критерию, как доля локального рынка струйных принтеров. В России этот показатель, по информации аналитического агентства IDC за I квартал 2005-го, превышает 40% (в денежном выражении), что обеспечивает московскому представительству место в пятерке лучших офисов Epson.

Наконец, в России Epson демонстрирует наивысшие темпы роста объемов продаж по сравнению с другими странами (по итогам прошлого финансового года - 35%).

Японская компания завоевала прочные позиции в ряде сегментов российского рынка. Так, в самом быстрорастущем сегменте рынка (в структуре бизнеса Epson он также является наиболее динамичным) - лазерных принтеров для цветной печати - доля фирмы в I квартале 2005-го, по информации IDC, составила 45% (по числу проданных устройств), что принесло Epson лавры лидера. При этом объем продаж компании вырос за последний год почти втрое, а емкость самого сегмента увеличилась более чем в два раза.

Последние шесть кварталов (вплоть до первой четверти нынешнего года) компания не опускается ниже второго места и в перспективном сегменте струйных многофункциональных устройств как в количественном, так и в денежном выражении (согласно отчету IDC, емкость данного сегмента в прошлом году увеличилась в 3,8 раза). Кроме того, на ежегодно растущем в России (в отличие, скажем, от европейского) рынке сканеров доля Epson в денежном выражении составила в I квартале этого года 30% (1-е место). Японская компания довольна и положением на бурно растущем российском рынке проекционного оборудования: здесь компания также входит в число ведущих поставщиков.

Выступая перед российскими партнерами, собравшимися по случаю 15-летия присутствия Epson в России, Тору Ямадзаки подчеркнул важность изменения имиджа своей компании: из производителя периферийных устройств (а полтора десятка лет назад речь шла преимущественно о продаже матричных принтеров) она превратилась в поставщика решений для работы с цифровыми изображениями в офисе и дома. Нынешняя стратегия компании представлена тремя направлениями деятельности: создание устройств для печати на бумаге (принтеры), передачи изображений на экран (проекторы) и на стекло (дисплеи).

В ряду последних разработок Epson глава московского представительства выделил, в частности, первый цветной лазерный принтер AcuLaser C2600, базирующийся на фирменном печатающем механизме, компактный фотопринтер PictureMate 500 для домашней фотопечати, мультимедийный плейер P-2000.

Свидетельством технологических возможностей Epson стал созданный инженерами японской компании самый маленький в мире летающий робот, демонстрация которого вызвала живой интерес всех гостей юбилейного торжества.

Версия для печати