РЕЦЕНЗИИ

Флеминг Б. Текстурирование трехмерных объектов. Создание сложных текстур персонажей. М.: ДМК Пресс, 2004. - 240 с.

Трехмерное моделирование - занятие весьма увлекательное, хотя и непростое. Создание каркаса трехмерного объекта во многом подобно работе инженера: вершины, линии, кривые, многоугольники... В общем, работа кропотливая, временами нудная, но обычно не вызывающая принципиальных затруднений. А вот дальше наступает, пожалуй, самый трудный этап: на созданный 3D-каркас "натягиваются" текстуры, и от их качества во многом зависит, насколько реалистично будет выглядеть готовое "изделие". В то же время создание текстур - это труд художника, а не инженера, здесь нужен принципиально иной подход. Своим немалым опытом в этой области делится с читателями автор рецензируемой книги.

Издание разделено на пять глав, в которых последовательно разбираются действия, необходимые для создания действительно высококачественных текстур. Нельзя сказать, что изложение придерживается строгой структуры: книга не описывает один за другим используемые инструменты, а рассказывает о том, как и в какой последовательности следует работать над текстурами.

Хотя материал разбит на небольшие шаги, следует отметить, что это - не пошаговые инструкции в их привычном понимании. Автор говорит, что и зачем нужно сделать, какие для этого используются инструменты, приводит рекомендованные значения параметров, но практическое применение своих советов оставляет во многом на усмотрение читателя. Параллельно даются весьма ценные советы, поясняющие причины выбора именно этих, а не других инструментов, условия, при которых предлагаемые методики работают наилучшим образом (или, наоборот, не работают) и т. п.

Автор исходит из предположения, что читатель более-менее знает пакет Adobe Photoshop, в расчете на который ведется изложение материала. Тем не менее ничто не мешает использовать аналогичные программы других разработчиков, например Corel PhotoPaint (а на прилагаемом к книге компакт-диске представлены изображения как в "родном" формате Photoshop, так и в общепринятом jpeg).

В целом книга мне показалась очень познавательной и достаточно подробной, но не перегруженной деталями. Она не подойдет совсем уж "пустым чайникам"; тем не менее недостатком это считать никак нельзя: вряд ли кто-нибудь возьмется изготавливать мебель, не умея держать в руках пилу и молоток. А вот человек, уже освоивший азы, сможет почерпнуть из этого издания немало ценной информации и научиться грамотно использовать богатейшие возможности, предоставляемые современными графическими пакетами.

Версия для печати