РЕЦЕНЗИИ

Тверезовский Д.И. Macromedia Flash MX 2004. Самоучитель. М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. - 448 с.

Это руководство по использованию последней на сегодняшний день версии Flash MX 2004 популярной среды создания анимационных интерактивных Flash-программ ("флэшек") от Macromedia удачно совмещает как дружелюбный стиль самоучителя, так и более строгий и подробный, характерный для учебного курса. В первой части книги приведены общие обзорные сведения, рассматриваются основные составляющие среды Flash MX 2004, способы подготовки и ведения проекта, дается несложный пример. Вторая часть посвящена базовым принципам рисования в системе, работе с векторной и растровой графикой, текстом, цветами, слоями, а также способам редактирования изображений.

Ключевые принципы построения Flash-приложений объясняются в третьей части. К ним относится прежде всего работа с так называемыми символами (оригинально реализованная в Macromedia Flash концепция классов и объектов из объектно-ориентированного программирования), методы их создания и редактирования. Читатель также узнает, как включать в создаваемые "флэшки" простые элементы управления (кнопки).

Все важнейшие темы, связанные с анимацией, доступны в четвертой части. Это, в частности, создание всевозможных анимационных эффектов, работа с отдельными кадрами, использование интерактивных элементов, включение в проект готовых звуковых и видеофайлов, компонентный подход к построению пользовательского интерфейса.

Заключительная часть отведена формированию готового отчуждаемого Flash-приложения и его развертыванию на сайте. А в приложении к книге имеется важный раздел, повествующий об установке и настройке среды (вопросы, часто вызывающие проблемы у начинающих), а также - что встречается в подобных изданиях, к сожалению, совсем редко - приведены правильные ответы на вопросы к каждой главе!

Самоучитель, без сомнения, будет полезен как человеку, совершенно не знакомому с системой создания "флэшек", так и опытному пользователю. Да и программисту, желающему познакомиться с принципами разработки ActionScript-сценариев, сведений 13-й главы для начала будет вполне достаточно.

Версия для печати