МОБИЛЬНЫЕ ПК

Технологические возможности создания тонких и легких ноутбуков еще не исчерпаны

Несмотря на быстрый рост популярности ноутбуков, которые в некоторых странах уже превзошли настольные системы по объемам продаж не только в денежном, но и в количественном выражении, можно однозначно утверждать, что идеального ноутбука (эргономичного, пригодного и для работы, и для развлечения, и при этом совершенно необременительного в транспортировке) или хотя бы близкого к нему еще не видел никто. Выделяя ту или иную модель из общего ряда и оценивая ее высшим баллом, мы всегда опираемся на некое усредненное представление о современных возможностях индустрии и по существу оцениваем оптимальность найденного разработчиками компромисса между желаемым и технологически реализуемым. Возможно ли сегодня на базе стандартных комплектующих, в условиях ориентированного на объем массового производства и широкого использования аутсорсинговых схем появление действительно прорывных моделей, которые задали бы индустрии новые ориентиры? Или для этого требуются совсем иные подходы?

У Samsung Electronics (www.samsung.ru), похоже, есть свой ответ на этот вопрос. В начале августа в своем московском офисе она продемонстрировала новую разработку - мобильную полнофункциональную систему премиум-класса X1, конструктивные особенности и параметры которой не оставляют сомнений: после выхода на рынок (названный компанией ориентировочный срок для России - сентябрь этого года) она соберет немало престижных наград, хотя по цене, вероятно, поначалу будет доступна немногим.

Samsung X1 - ноутбук премиум-класса

Полная спецификация устройства пока не сообщается, однако общее представление о ней уже можно составить. По сути это универсальная система, обладающая развитыми мультимедийными функциями и в то же время адаптированная для использования в корпоративном сегменте (в качестве опции к ней будет предложена док-станция). Модель выполнена на базе технологии Intel Centrino (Sonoma) и снабжена ярким 14,1-дюймовым широкоформатным экраном, а также средствами мгновенного доступа к мультимедиа-приложениям. Конструктивно она заметно отличается от других предложений на рынке. Влагозащищенная клавиатура ноутбука вопреки традиционному дизайну смещена к переднему краю основания, а в освободившемся вблизи экрана пространстве размещен оптический дисковод DVD+/-RW с верхней (а не боковой, как принято) загрузкой дисков. Жесткий диск - 1,8-дюймовый емкостью до 60 Гб. В корпус ноутбука встроено устройство чтения флэш-карт памяти MS/MS Pro/SD ("три-в-одном") и инфракрасный приемник сигналов пульта дистанционного управления (сам пульт постоянно хранится в гнезде PC Card/ExpressCard). Но самое примечательное заключается в том, что при всей этой комплектации и вкупе с батареей на 38 Вт ч модель X1 весит всего 1,69 кг, а толщина ее корпуса в зависимости от места измерения составляет от 19,2 до 23 мм, что до сих пор было возможно только в моделях с внешним оптическим дисководом.

"Создать продукт такого уровня можно только при тесном взаимодействии исследовательских и производственных подразделений, - пояснил Хюн Су Ким, исполнительный вице-президент и главный управляющий подразделения Computer Systems компании Samsung Electronics. - Нам также пришлось плотно сотрудничать с сестринскими структурами, специализирующимися на разработке и производстве компонентов: жестких дисков, оптических дисководов, жидкокристаллических панелей. Ведь для X1 нужны были очень тонкие компоненты, а экран при этом не должен был потерять в качестве. Samsung - технологически ориентированная компания, и это позволяет нам производить продукты, которые качественно отличаются от тех, что предлагают другие фирмы. Кроме того, используя собственное производство, мы предотвращаем утечку своих технологий. Кстати, той же практики при выпуске премиум-моделей придерживается и Toshiba. А вот тайваньская индустрия подобна стакану воды - если капнуть в него чернила, они распространятся по всему объему".

Хюн Су Ким: "Samsung - технологически

ориентированная компания, и это позволяет

нам производить продукты, которые качественно

отличаются от тех, что предлагают другие фирмы"

Модель X1 полностью вписывается в стратегическую концепцию по превращению торговой марки Samsung в премиум-бренд на рынке мобильных ПК, которой компания придерживается на протяжении последних двух лет (см. PC Week/RE, N42/2004, c. 22). Ставка на сегмент тонких и легких ноутбуков - один из ключевых элементов этой концепции, и пока такая тактика, похоже, себя оправдывает. "Наш бизнес в сегменте тонких и легких очень успешен, - заявил г-н Ким, - и мы будем расширять нашу продуктовую линейку за счет моделей как премиум-класса, так и средней ценовой категории. Кстати, премиум-модели хорошо приняты российским рынком - даже лучше, чем во многих других странах (например, в Великобритании по разным причинам предпочитают покупать дешевые ноутбуки). В нынешнем году компания рассчитывает выйти в России на третье место по общему объему продаж мобильных ПК, а в следующем мы будем бороться за первое".

Судя по данным аналитической компании Gartner за I и II кварталы нынешнего года, состязаться Samsung придется, вероятно, с тайваньской компанией Acer, придерживающейся совершенно иной модели бизнеса, а отнюдь не с местными производителями, долгое время удерживавшими пальму первенства. Собственно, Samsung и не противопоставляет себя российским компаниям. "У нас нет цели вытеснить местные бренды с рынка, - пояснил Кью Хо Оум, вице-президент по продажам и маркетингу подразделения Computer Systems. - Мы стремимся прежде всего к лидерству в области технологий и хотим развивать новые рыночные сегменты. При этом мы готовы сотрудничать с российскими компаниями и, в частности, поставляем свои жесткие диски и оптические накопители для их моделей. Это скорее кооперация, нежели конкуренция".

В том, какие рыночные сегменты наряду с традиционными Samsung будет развивать в первую очередь, уже есть некоторая ясность. Как утверждают представители компании, на подходе еще одна модель класса high-end. Она, правда, не принадлежит к категории тонких и легких (предполагаемая масса - 4,3 кг), но зато будет снабжена 19-дюймовой ЖК-матрицей, выполненной по технологии True Color, которая обеспечивает полноценную поддержку 24-разрядного цвета. "Людям нужны устройства с большими экранами, - считает г-н Ким. - Когда мы впервые выпустили 15-дюймовые модели, многие говорили, что никто не станет таскать такой ноутбук. Оказалось, все наоборот. Затем мы вышли на рынок с 17-дюймовыми моделями, рассчитывая продавать по нескольку сотен штук в месяц, а продаем по три тысячи. Когда у нас появятся мобильные системы с 19-дюймовым экраном, не исключено, что они будут продаваться еще лучше. С развитием технологий и 17-, и 19-дюймовые ноутбуки, несомненно, будут легче и экономичнее с точки зрения потребления электроэнергии (уже сейчас наша 19-дюймовая модель весит меньше, чем многие 17-дюймовые машины). Я думаю, что в сегменте мобильных систем, предназначенных для замены настольных ПК, будут востребованы именно модели с большими экранами".

Версия для печати