МАРКЕТИНГ

Подводя итоги года работы за период с августа 2004 г. по август 2005 г. глава российского представительства PowerCom (PCM, www.pcm.ru) Максим Сурду сообщил, что в России были авторизованы 382 партнера второго уровня (за год до августа 2004-го - 158). 35 компаний получили статус PowerCom AEP (Authorized Elite Partner - авторизованный Elite-партнер), 14 - статус PowerCom ARP (Authorized Retail Partner - авторизованный поставщик решений), 22 - статус PowerCom SSP (System Solution Provider - авторизованный розничный партнер), 60 - статус APP (PowerCom Authorized Partner - авторизованный партнер) и 251 - новый статус PowerCom P1 (партнер по продажам).

Максим Сурду: "За последние

12 месяцев мы авторизовали

382 партнера второго уровня"

Как отметил Максим Сурду, партнерская сеть PowerCom сегодня состоит из пяти партнеров первого уровня (компании Dealine, Marvel, Merlion, "Невада-ДВ" и "Роско") и 1903 дилеров. По сравнению с предыдущим годом (см. PC Week/RE, N 30/2004, с. 10) число фирм, закупающих продукцию PowerCom, увеличилось на 20%.

Г-н Сурду обнародовал итоги II квартала текущего года, согласно которым доля PowerCom на российском рынке ИБП (по данным ITResearch, www.itresearch.ru) составила 7,2% в денежном выражении и 14,8% в количественном.

Он также напомнил, что по объемам продаж в денежном выражении, по данным аналитической компании Frost & Sullivan (http://healthcare.frost.com), PowerCom сохраняет за собой на мировом рынке в сегменте массовых ИБП традиционное второе место. Мировой оборот компании в 2004 г. составил 130 млн. долл., превысив запланированный на 10 млн. долл.

На нашем рынке сегодня PowerCom предлагает широкую линейку оборудования: 13 моделей 68 модификаций по мощности. Доля устройств производителя, по данным ITResearch, на российском рынке в разных сегментах ИБП (в штучном выражении) выглядит таким образом:

- off-line (серия WOW) - 7,3%;

- line-interactive AS (серии Black Knight, Black Knight Pro) - 20%;

- line-interactive Sin (серии Smart King, Smart King XL) - 4%;

- on-line, менее 3 кВ А (серия Vanguard) - 5,4%.

В структуре продаж PowerCom в нынешнем году произошли следующие изменения. Весной в ассортименте производителя появились "легкие" (персональные) устройства класса off-line - серия WOW (см. PC Week/RE, N 21/2005, с. 30), которые, по данным ITResearch, за короткий срок (5 месяцев) стали лидером продаж на российском рынке "легких" ИБП. По словам г-на Сурду, за год почти в три раза (на 188 %) выросли продажи интеллектуальных ИБП серии Vanguard; на 18% и 19% увеличились продажи ИБП серий SMK (Smart King, Smart King XL) и BNT (Black Knight, Black Knight Pro).

Рассчитывая охватить как можно более широкий круг потенциальных заказчиков, PowerCom представила в Москве новую серию line-interactive ИБП, предназначенную для массового рынка (малый бизнес и персональные пользователи), - IMPERIAL (мощность от 325 до 2000 В А). Отличительными достоинствами устройств этой серии (по сравнению, например, с WOW) является современный стильный дизайн и расширенный набор функций. Они позволяют подключить до пяти устройств, защищают телефонную линию, антенный вход телевизора или TV-тюнера. Устройства выпускаются в двух модификациях: со светодиодной панелью и информативным ЖК-дисплеем. Все ИБП, предназначенные к продаже в нашей стране, как подчеркнул Максим Сурду, будут оснащаться качественными аккумуляторными батареями.

По его же словам, на пяти заводах PowerCom, производственные мощности которых позволяют выпускать до 250 тыс. устройств в месяц, задействован полный производственный цикл - от изготовления корпусов до выпуска печатных схем, включая их проектирование. Российское представительство PCM, отметил Максим Сурду, проводит самостоятельную маркетинговую политику, формирует линейку ИБП, представляемых на нашем рынке, располагает возможностями по выполнению требований заказчиков к поставляемой продукции и т. п.

Директор по маркетингу PowerCom Александр Хорошилов рассказал, что в новом сезоне компания планирует активизировать работу с конечными пользователями, в том числе и через своих розничных партнеров. При этом, подчеркнул он, корпоративный сектор по-прежнему остается в зоне пристального внимания PowerCom. Так, укрепляя свои позиции в сегменте тяжелых решений, компания расширяет модельный ряд мощными трехфазными on-line ИБП серии ONL (до 150 кВ А). Кроме того, в этом году, по словам г-на Хорошилова, PCM все-таки начнет поставки (кстати, уже обещанные им же при подведении итогов в прошлом году - см. PC Week/RE, N 30/2004, с. 10) в Россию параллельных систем мощностью до 3200 кВ А. При объединении до восьми ИБП модели VGD-33 60 кВ А суммарная мощность возрастает до 480 кВ А, а при параллельном включении также до восьми ИБП ONL-33 400 кВ А суммарная мощность может увеличиться до 3200 кВ А.

На всю продукцию PowerCom (кроме "легких" ИБП), заявил г-н Хорошилов, распространяется двухгодичная гарантия. Сегодня, как он сказал, ее техническое обслуживание, в том числе постгарантийное, осуществляется в 73 сервисных центрах, расположенных в 50 городах России, и в двух, находящихся в Белоруссии (в Минске и Гомеле).

Директор по маркетингу представил обновленную программу авторизации по названием "PowerCom Partner’s Program 2005", нацеленную на поддержку и развитие партнерской сети PCM в России в период с 1 августа 2005 г. по 31 июля 2006 г. Программой предусмотрено бесплатное обучение специалистов, маркетинговая и информационная поддержка партнеров, возможность компенсации средств, затраченных на развитие бизнеса, а также получения демонстрационного оборудования.