СЛИЯНИЯ

По мнению аналитиков, компания Google (www.google.com) собирается стать соперником Microsoft (www.microsoft.com) и начать выпуск альтернативной настольной платформы.

В конце августа Google приступила к бета-тестированию новой версии поисковой системы для ПК, а вскоре после этого объявила о выпуске коммуникационного инструмента (communications tool), возможности которого выходят за пределы основного поискового поля деятельности компании. Рассказывая о программе Google Desktop 2, директор отделения потребительских продуктов Google Марисса Майер сообщила, что она открывает "...новый способ получения информации, выполняя функцию персонального Web-помощника, изучающего ваши привычки с тем, чтобы выявить и предоставить вам те Web-страницы, тексты и фотографии, которые, по его мнению, вам интересны".

Вице-президент по ИТ-решениям и аналитик консультационной фирмы Millennium Group Джеральд Флаурной отметил, что компьютерная индустрия присматривается к тому, что делает Google, и ожидает объявлений о новых технологиях и новостей о котировке акций компании, которые в совокупности уже стоят 4 млрд. долл. "Сделав значительный шаг вперед, Google вторглась на территорию, занимаемую компаниями Microsoft, давно имеющей свои собственные поисковые функции, и Yahoo, обладающей технологией персонализации My Yahoo", - сказал он.

Microsoft внесла значительные изменения в бета-версию новой операционной системы Windows Vista, включив в нее функции поиска, созданные, по мнению многих, специально для того, чтобы составить конкуренцию Google. Более того, благодаря соперничеству между Google и Microsoft сейчас начинает меняться представление о назначении настольной платформы.

Вот что по этому поводу говорит Шеннон Салливан из фирмы Factiva: "Новые инструменты поиска для настольных ПК предназначены не просто для снабжения информацией, а скорее для анализа ее смысла и систематизации. Такое приложение, базирующееся на ролевом поиске, будет использовать технологии, умеющие выявлять закономерности, а также сравнивать, находить и определять различные мнения, сведения о которых затем будут направляться в приложение, представляющее информацию на экране с помощью средств визуализации и аналитики. Понятно, что конечный результат напрямую зависит от качества исходного контента. Это значит, что наиболее эффективными будут те поисковые бизнес-приложения, которые помогут пользователю быстро ориентироваться в огромных объемах информации и получить наиболее надежные данные".

Флаурной считает, что новая технология Google может облегчить получение информации, и если компания сможет реализовать ее потенциал, то она будет иметь успех.

Google сообщает, что в бета-версию второго поколения поискового ПО внесены следующие новые функции:

- Sidebar (боковая панель), которая обеспечивает доступ к персонализированной информации, включая электронную почту, новости, погоду, фотографии, положение на рынке акций, и к новостным каналам RSS (Really Simple Syndication) и Atom. Она реализована в виде небольшого вертикального окна на краю экрана и содержит набор панелей данных, представляемых в реальном времени;

- Scratch Pad (блокнот для заметок), предназначенный для ввода и сохранения заметок, а также быстрого доступа к часто посещаемым сайтам;

- Quick Find (быстрый поиск) - быстрый просмотр и поиск на диске файлов и запуск приложений. С помощью этой функции пользователь может ввести несколько букв или слов и практически мгновенно получить основные данные;

- Outlook Toolbar - панель инструментальных средств системы Outlook, позволяющая пользователям пакета Microsoft Outlook искать данные в письмах этой системы прямо из встроенного окошка поиска и получать список результатов, не выходя из приложения Google.

Кроме того, Google расширила набор типов файлов, для которых реализована функция углубленного поиска данных, охватив в том числе файлы из чата MSN Messenger и сетевых накопителей.

Следует отметить, что помимо Microsoft и Google технологиями поиска для настольных ПК занимаются и другие компании. В частности, ощутив спрос на корпоративные поисковые инструменты, фирма Verity (www.verity.com) приобрела значительную интеллектуальную собственность в этой области. Она купила готовое корпоративное поисковое ПО, используемое такими крупными корпорациями, как Chevron-Texaco, Intel и Siemens Business Services. Как сказал в интервью интернет-изданию Ziff Davis представитель компании Verity Чайм Хаас, это ПО быстро работает, аккуратно ищет данные во всех папках с электронной почтой и локальных файлах и обеспечивает пользователям унифицированный доступ к любой информации, хранящейся в их персональных системах.

Хотя критики указывают, что поисковые системы для настольных ПК еще далеки от совершенства, кажется, что некоторым пользователям нравится технология Google. Технический писатель из компании Wordscape Communications Майкл Даудинг говорит: "По возможностям поиска система для настольных ПК компании Google превосходит то, что предлагает Microsoft. Она быстрее работает и позволяет получить более детализированную информацию. Но я пока не загрузил бета-версию новой системы Google, а решил подождать появления окончательного варианта".

Версия для печати