АВИАСТРОЕНИЕ

Ан-148 - полностью "электронный" самолет

Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова (АНТК) выпустил новый реактивный самолет "Ан-148" регионального класса, рассчитанный на 80 пассажиров. Самое замечательное заключается в том, что это - первый лайнер на территории СНГ и один из первых в мире, от начала и до конца разработанный с помощью электронных технологий.

При разработке самолета инженеры АНТК применили средства автоматизации проектирования компании PTC - CADDS 5i для конструирования, Windchill для управления инженерными данными и Pro/Mechanica для механического анализа. Услуги консалтинга и внедрения предоставила фирма ПТС - партнер PTC на территории СНГ.

"Это PLM-решение позволило нам повысить качество проектных работ, сократить время разработки, снизить издержки и улучшить логистику на протяжении всего жизненного цикла самолета", - подчеркнул генеральный конструктор АНТК Виктор Матусевич.

Для "Ан-148" было особенно важно использовать технологию управления жизненным циклом (PLM). Ведь в серийном производстве лайнера участвуют предприятия из России, Украины и Европы. Для их взаимодействия создана единая информационная среда, через которую АНТК реплицирует инженерные данные на заводы, расположенные в Воронеже и Кракове.

По плану сертификация самолета "Ан-148" на соответствие требованиям стран СНГ и Европы завершится во втором квартале будущего года.

Версия для печати