СТРАТЕГИИ

    

Четыре года назад в составе Microsoft появилось новое направление- разработка ПО для управления хозяйственной деятельностью предприятий (Microsoft Business Solutions*1). С тех пор корпорация стабильно числится среди лидеров группы поставщиков ERP-решений, ориентированных в первую очередь на сегмент среднего бизнеса. Однако, предлагая на рынке в основном унаследованные продукты приобретенных компаний, MBS стояло особняком в общей структуре бизнеса Microsoft, и складывалось впечатление, что начало этапа, когда корпорация займется данной сферой всерьез, еще впереди. Судя по всему, этот момент наступает...

_____

*1 Это направление появилось в результате приобретения компаний Great Plains и Navision соответственно в 2001 и 2002 гг.

В начале сентября в кампусе корпорации (Редмонд, США) прошла первая конференция Microsoft Business Summit, собравшая более 500 представителей заказчиков и партнеров компании. В ключевых докладах руководители Microsoft - Билл Гейтс и Стив Балмер - изложили свое видение технологической и маркетинговой стратегии мирового софтверного лидера в сфере среднего бизнеса. Главным лозунгом встречи стал тезис: "Мы строим бизнес вместе", а суть заключалась в предложении интегрированного комплекса ПО, включающего бизнес-приложения, серверную инфраструктуру и офисные пакеты. На конференции был анонсирован ряд программ и инструментов, предназначенных для заказчиков из среднего бизнеса.

В первую очередь Microsoft объявила о новом бренде - Microsoft Dynamics, который теперь будет использоваться для всех решений, известных под названием Microsoft Business Solutions. Разработка продуктовой линейки бизнес-приложений нового поколения (до сих пор они шли под кодовым именем Project Green) близится к завершению. Microsoft Dynamics представляет собой технологическую платформу, включающую около 50 базовых ролевых функций и интегрированную со всеми основными продуктами Microsoft, в первую очередь пакетом Office, SharePoint Portal Server и SQL Server Reporting Services.

Обновленные версии решений MBS также будут выпускаться под новыми именами. В этом году намечено представить модернизированные продукты Microsoft Dynamics GP (бывший Great Plains) и Microsoft Dynamics CRM (CRM), а в 2006 г. - Microsoft Dynamics AX (Axapta), Microsoft Dynamics NAV (Navision) и Microsoft Dynamics SL (Solomon). В то же время другие деловые приложения сохранят свои нынешние имена - Microsoft Point of Sale, Microsoft Retail Management System, Microsoft FRx и Microsoft C5. Как пояснила в своем выступлении руководитель подразделения Microsoft Business Solutions Group Тами Реллер, новые версии уже имеющихся бизнес-продуктов, которые появятся до конца 2006 г., составят "первую волну" линейки Microsoft Dynamics. "Вторая волна", реализованная полностью на архитектуре Project Green, будет выпущена ориентировочно в 2008 г. Для безболезненного перехода пользователей на эти решения Microsoft разрабатывает специальную программу Transformational Assurance.

На конференции было сказано о намерении создать новое серверное инфраструктурное решение, представленное под кодовым именем Windows Server "Centro". Оно будет базироваться на готовящейся версии серверной ОС Windows Server Longhorn и включать также Microsoft Exchange, специальные технологии обеспечения безопасности и средства управления ИТ-инфраструктурой. Cento появится еще не скоро (после выпуска Server Longhorn в 2007 г.), а уже сейчас корпорация представила пакет Windows Server System Assessment and Deployment Solution for Midsize Businesses. Он включает инструменты и рекомендации для каждого этапа (оценка, планирование, разработка, развертывание) жизненного цикла проектов, реализуемых заказчиками из сферы среднего бизнеса.

Важная роль в реализации стратегии Microsoft в области делового ПО отводится Microsoft Office System, которая за последние годы превратилась из средства поддержки персональной работы в многофункциональную интегрированную систему клиентских приложений, серверных решений и сервисов, обеспечивающих коллективную деятельность сотрудников.

Средний бизнес как ИТ-заказчик

По классификации Microsoft, к категории среднего бизнеса относятся организации, использующие в своей работе от 25 до 500 компьютеров. Особая фокусировка на этот сегмент рынка вполне понятна. По данным исследований, представленных на Business Summit, в мире насчитывается около 1,4 млн. подобных предприятий и их число растет ежегодно на 5%. В таких организациях установлено 68 млн. ПК и 4,8 млн. серверов (в среднем 49 ПК и три-четыре сервера на одном предприятии). В 2004 г. эти компании потратили 134 млрд. долл. на приобретение ПО и ИТ-ус-луг, и эта статья расходов будет расти ежегодно на 7% (в 2009-м она достигнет 185 млрд. долл.), т. е. в среднем на одном предприятии увеличится с 96 (2004 г.) до 106 (2009 г.) тыс. долл.

Отличительная особенность предприятий среднего бизнеса как ИТ-клиента, по мнению Microsoft, заключается в следующем. В таких компаниях имеются выделенные ИТ-сотрудники и даже небольшие ИТ-подразделения. Однако четкой специализации очень часто нет, одному и тому же человеку нередко приходится отвечать за широкий спектр вопросов. В организации предусмотрен отдельный ИТ-бюджет, но довольно ограниченный. I/I самое главное - многие такие фирмы не имеют определенной стратегии ИТ-развития, ИТ-инфраструктура в них зачастую модернизируется просто по мере изменения требований основного бизнеса предприятия. Владельцы этих фирм обычно рассматривают расходы на ИТ как затратную часть своего бюджета, а не как инвестиции в будущее развитие компании в целом.

 

MS Office пополнился финансовым приложением

Во время проведения Business Summit корпорация Microsoft объявила о выпуске нового офисного приложения - Microsoft Office Small Business Accounting (MOSBA) 2006. Это ПО предназначено для фирм с численностью персонала до нескольких десятков человек, в которых бухгалтерским и налоговым учетом занимается один-два финансовых специалиста. Программа будет продаваться в виде отдельного продукта (розничная цена - 150 долл.), а также в составе еще одного выпуска комплексного офисного пакета - Office Small Business Management Edition, в него войдут также Outlook с Business Contact Manager, Word, Excel, PowerPoint, Publisher и Access.

Бета-тестирование MOSBA началось в ноябре прошлого года, его участниками стали около 5000 небольших фирм. К настоящему времени многие независимые разработчики уже создали собственные расширения для этого ПО, а целый ряд производителей ПК продают предустановленные версии продукта. Для непрерывной поддержки растущих компаний Microsoft обещает обеспечить возможность перехода пользователей нового финансового приложения на более мощные системы Microsoft Business Solutions, а пользователей Business Contact Manager - на MS CRM.

Предлагаемый продукт для малого бизнеса предназначен для распространения только в США, но сейчас Microsoft изучает возможность создания аналогичных решений для европейского региона.

Для улучшения взаимодействия с заказчиками Microsoft создала специальный информационный Web-ресурс -Midsize Business Center (www.microsoft.com/midsizebusiness), на нем клиенты помимо прочего смогут найти продуктовые и сервисные предложения партнеров корпорации. Ожидается, что в течение ближайшего года на этом Web-сайте будет представлено не менее 10 тыс. специализированных решений партнеров и независимых разработчиков. Для ориентации в этом спектре предложений можно использовать недавно объявленный инструмент Microsoft Solution Finder (его можно скачать с этого же сайта).

Версия для печати