КИС

    

Согласно отчету IDC (www.idcrussia.ru), в 2004 г. лидером российского рынка интегрированных систем управления производством (ИСУП), или ERP-систем, является компания SAP CIS (40,6%), второе место занимает Oracle (22,8%), третье - Microsoft (10,9%). Из российских разработчиков на самой высокой ступени - корпорация "Галактика" (8,2%). Впервые в отчет IDC вошли показатели компании "1С" (5-е место, 4,6%), чье ПО "1С: Предприятие 8.0", как отмечается в отчете, по набору функциональных модулей полностью соответствует классификации IDC.

Отдельной статистикой по российскому рынку учетно-управленческих систем для предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ) мы не располагаем, но можно предположить, что доля ведущих отечественных компаний ("1С", "Галактики") на нем больше, чем их доля в целом по ERP-рынку. У каждого из основных игроков для рынка СМБ припасены свои козырные продукты. "1С" через обширную сеть бизнес-партнеров активно продвигает платформу "1С: Предприятие 8.0" и построенное на ней решение "1С: Управление производственным предприятием" (УПП), корпорация "Галактика" - "Галактику-старт" и "Галактику-прогресс".

В арсенале SAP CIS (www70.sap.com/cis), как известно, имеется два специализированных продукта, ориентированных на рынок СМБ, - mySAP All-in-One (для предприятий среднего масштаба) и SAP Business One (малый бизнес). Представляя в начале сентября новую версию SAP Business One, руководство московского офиса SAP решило подвести предварительные итоги своей работы в сегменте СМБ. Теперь продукт Business One, ориентированный на сферу малого бизнеса (по классификации SAP - предприятия с годовым оборотом от 1 до 10 млн. евро), обладает усовершенствованными средствами CRM, встроенными функциями планирования потребности в материалах, возможностями интеграции с приложениями Microsoft Office.

Алексей Шлыков убежден,

что уже в следующем году почти треть доходов

SAP СНГ принесут решения для рынка СМБ

Управляющий директор представительства SAP в странах СНГ Алексей Шлыков обозначил среди основных задач компании на будущий год увеличение доходов на рынке СМБ до 30% от общего оборота в этом регионе, тем самым подтвердив серьезность планов московского офиса по дальнейшей экспансии на данный рынок. Напомним, что еще год назад ставилась гораздо более скромная цель: довести долю доходов в сегменте СМБ до 10% в течение нескольких лет (см. PC Week/RE, N 34/2004, с. 58). Сегодня в России и СНГ решения mySAP All-in-One и SAP Business One выбрали более 100 компаний (76 новых контрактов с сентября 2004 г.). Основные отрасли, в которых работают фирмы, внедрившие продукты SAP, - торговля, производство потребительских товаров, пищевая промышленность, высокие технологии, сборочное производство, сфера услуг. Ведущую роль в дальнейшем продвижении на этот рынок компания отводит бизнес-партнерам, поддержке которых будет уделяться особое внимание. В настоящее время у SAP 27 партнеров по продукту mySAP All-in-One (год назад их было 13) и 20 - по SAP Business One (по состоянию на сентябрь прошлого года - 7). Пять компаний получили статус бизнес-партнера сразу по обоим решениям - это "Инлайн Групп" (Москва), "Экойл-Информ" (Пермь), Enterprise One (Москва), АБ "Консалт" (Екатеринбург) и SSBS (Санкт-Петербург). Партнерская сеть SAP охватывает сегодня 14 городов стран СНГ.

С одной стороны, очевидна положительная динамика развития компании в сегменте СМБ - рост бизнеса по всем показателям (клиентская база, число бизнес-партнеров, количество внедренных решений, регулярный выпуск новых версий SAP Business One), решительный настрой руководства компании на дальнейшую экспансию в будущем году. С другой стороны - 100 клиентов для такого огромного рынка по-прежнему совсем не много. Еще одно смущающее обстоятельство: число бизнес-партнеров и внедрений выросло, а так называемых квалифицированных решений пока еще нет (напомним, что статус квалифицированного присваивается вертикальному решению mySAP All-in-One, имеющему не менее трех успешных внедрений).

И хотя в упомянутом выше рейтинге IDC компания "1С" занимает всего лишь 5-е место, управляющий директор SAP СНГ Алексей Шлыков на вопрос о конкурентах ответил, что считает таковым именно "1С". При этом он пояснил, что решениям mySAP All-in-One и SAP Business One трудно конкурировать с "1С" в части поддержки российской учетной политики и налогового учета, но в реализации управленческого функционала позиции SAP достаточно сильны.

Версия для печати