Перспективы расширения бизнеса Microsoft в России

 

     ПАРТНЕРСТВО

    

 

Партнерская сеть - это важнейший элемент реализации стратегии любого крупного вендора. И все же не будет преувеличением сказать - для Microsoft роль партнеров особенно велика. Посмотрев на структуру бизнеса ведущих поставщиков софта, можно увидеть: значительную часть их доходов (до 50% и даже более) составляют услуги, предоставляемые заказчикам, конечным пользователям. У Microsoft эта доля не превышает 3%. А это означает - все деловые операции с клиентами отданы на откуп партнерам.

Неудивительно, что после летнего затишья российское отделение Microsoft открыло осенний сезон именно проведением своего традиционного партнерского форума. Учитывая, что сейчас к тому же начался новый финансовый год (он стартовал 1 июля, но в летние месяцы активность бизнеса всегда минимальна), главное внимание на этом мероприятии, собравшем более 400 участников со всей страны, было уделено планам корпорации, изменениям в многочисленных маркетинговых программах, а также предварительному представлению продуктов, которые появятся в недалеком будущем.

Генеральный директор Microsoft в России и СНГ Бирген Стен сформулировал шесть приоритетов в деятельности корпорации в нашей стране в начавшемся деловом году:

- борьба с распространением и использованием нелицензионного ПО;

- развитие бизнеса в регионах;

- увеличение количества сотрудников в компаниях-заказчиках, использующих передовые информационные технологии;

- выход в лидеры среди ИТ-вендоров на корпоративном рынке;

- повышение отдачи от использования технологий Microsoft в малом и cреднем бизнесе;

- повышение удовлетворенности клиентов и партнеров.

Все эти задачи будут решаться с опорой на партнерскую сеть, и Microsoft намерена предпринимать дальнейшие шаги к ее количественному и качественному росту. За последние два года число сертифицированных компаний в России возросло почти на 80% (см. таблицу), а количество партнеров, имеющих сертификат по различными компетенциям, за год увеличилось с 24 до 191 (по всему СНГ). Успешно идет продвижение корпорации в регионы страны, на которые приходится около половины объема продаж. Сегодня ее представители работают в 14 городах, в планах на новый год - открытие 12 новых офисов на территории России, в первую очередь - за Уралом, в Сибири.

Количество сертифицированных партнеров Microsoft (обычные и Gold)

Территория

Июль 2003

Июль 2004

Июль 2005

Москва

126

155

207

Регионы России

82

104

153

Итого

в России

208

259

360

Россия

и СНГ

276

342

456

Главным технологическим событием для корпорации станет выпуск в ноябре SQL Server 2005, Visual Studio 2005 и BizTalk Server 2006. По словам г-на Стена, представление новой СУБД в России пройдет в этом году, а вот срок презентации инструментария почему-то обозначен довольно отдаленный - первое полугодие 2006-го. В начале зимы ожидается также появление второй бета-версии Windows Vista (Longhorn) - с этого момента начнется широкая подготовка к будущему продвижению данной настольной ОС следующего поколения. Пополнится и семейство бизнес-приложений Microsoft: в октябре будет представлен русский вариант Navision 4.0 (правда, с задержкой почти на год по сравнению с английской версией), зимой - Microsoft CRM 3.0.

В России намечается провести ряд маркетинговых кампаний, направленных на продвижение различных категорий продуктов Microsoft - Operational Efficiency and Productivity (серверные системы), Office Professional Solutions (офисный пакет), Business Application (приложения делового назначения), Enterprise Project Management (Microsoft Project), Connected Systems (SQL Server), First Server - Right Server (сервер для малого бизнеса).

Судя по всему, особое внимание будет уделено MS SQL Server 2005. Здесь выделяются сразу три вектора работы:

- SQL Upgrade Campaign - направлен на клиентов, использующих предыдущие версии SQL. Акцент делается на новые функциональные возможности в обеспечении надежности, безопасности и производительности, а также на поддержку x64;

- Oracle Compete Campaign - ориентирован на клиентов, использующих Oracle. Готовится специальное предложение для клиентов - средство SQL Server Migration Assistant (SSMA), позволяющее на 80-99% автоматизировать процесс переноса приложений с Oracle на SQL;

- Business Intelligence Campaign - кампания, направленная на продвижение решений Microsoft для бизнес-анализа на базе SQL и Office - Reporting Services и Analysis Services, бесплатно поставляющихся с SQL Server и Business Scorecard Accelerator.

Любопытно отметить, что сессия пленарных докладов открылась презентацией директора по информационной безопасности "Microsoft/России" Владимира Мамыкина на тему "Открытые стандарты и совместимость программных систем". Внимание к этой проблеме объясняется ее актуальностью. В исследовании компании Jupiter Research (2004 г.) ИТ-менеджеры на вопрос: "Какие приоритеты наиболее важны для вас при внедрении разработанных приложений?" - дали такие ответы: 65% - совместимость с существующими приложениями, 48% - безопасность, 44% - поддержка индустриальных стандартов.

В докладе одним из ключевых тезисов был призыв к технологической нейтральности государства - отсутствию дискриминационных законодательных актов, дающих преференции только на основе способов создания/распространения/лицензирования ИТ-продуктов, и выбору решений только на основе их эксплуатационных характеристик и качества. Конечно, тут имелась в виду наметившаяся в Европе тенденция (на уровне государственных структур) по предоставлению определенных приоритетов ПО с открытым кодом. В этой связи представитель Microsoft подчеркнул, что модель разработки Open Source не гарантирует совместимости вычислительных систем (а возможность модификации кода даже повышает риск несовместимости), и в то же время применение открытых стандартов, реально обеспечивающих совместимость продуктов различных производителей, не зависит от модели разработки ПО.

Те или иные новшества появились практически по всем направлениям взаимодействия с партнерами: обучение и сертификация специалистов, лицензирование, работа с производителями оборудования, сертификация компаний-партнеров и пр. Все эти вопросы рассматривались на прошедшем форуме в трех тематических секциях. С детальной информацией о новшествах маркетинговых и партнерских программ можно познакомиться на сайте www.microsoft.com/rus.